МОСКВА, 12 сентября. /ТАСС/. Цифровая маркировка - один из наиболее эффективных способов борьбы с нелегальным рынком товаров. Такое мнение высказал в понедельник заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике Артем Кирьянов в ходе беседы с журналистами.
"Маркировка - это один из наиболее действенных цифровых способов по противодействию "серому" рынку <…>. Маркировка предназначена для борьбы с крайне тревожными явлениями: это фальсифицированная продукция, это контрафакт, контрабанда - вещи, которые не только приносят огромный вред бюджетной системе и не дают возможность собирать положенные по законодательству налоги, но и вредят напрямую людям, которые потребляют эти продукты", - заявил Кирьянов.
Он также отметил необходимость маркировки отдельных видов продукции, в том числе пива. Доля контрафакта на этом рынке составляет порядка 16%, сообщил депутат, заявив, что небольшие пивоваренные компании требуют контроля, так как система ЕГАИС там не работает.
"Нужно сделать так, чтобы пиво было должного качества, и чтобы люди им не травились. Также необходимо обеспечить дополнительные доходы бюджету. Ошибочно думать, что, если отраслевые эксперты говорят, что не надо ничего менять и вводить новые регуляторики и функционалы, это правильная позиция, которая обеспечивает интересы людей. Если отрасль активно сопротивляется, значит, есть, что терять", - считает Кирьянов.
Он также выразил мнение, что маркировка необходима для икорной продукции, где нелегальный оборот, по словам депутата, составляет около 30%, и для детской бутилированной воды.
"Теперь у нас вода, которая была простой, идет как вода для детского питания, хотя не соответствует заявленным высоким стандартам <…>. Это не дополнительная поддержка тем, кто добросовестно производит воду для детского питания. Это некая лазейка для ухода от маркировки не очень добросовестных производителей", - добавил депутат.
О маркировке
Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАД, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.