МОСКВА, 19 сентября. /ТАСС/. Прибыль Fix Price за I полугодие 2022 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) снизилась на 47,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до 5,1 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании.
Выручка за отчетный период выросла на 24,2%, до 131,8 млрд рублей. LFL-продажи в российских магазинах выросли на 15,8%, в целом по компании - на 13,5% благодаря росту LFL-среднего чека на 14,3%. Валовая маржа увеличилась на 1,8%, до 33%. EBITDA возросла на 31%, до 26 млрд рублей. Рентабельность EBITDA возросла на 104 базисных пункта, до 19,7%.
Скорректированный чистый долг компании вырос на 37%, до 32,2 млрд рублей по сравнению с декабрем 2021 года, соотношение чистого долга к EBITDA за тот же период выросло с 0,5 до 0,6.
В сообщении компании со ссылкой на генерального директора Дмитрия Кирсанова отмечается, что Fix Price планирует вернуться к выплате дивидендов в случае стабилизации экономической ситуации.
Ранее Fix Price отменила выплату финальных дивидендов за 2021 год в размере 5,8 млрд рублей.
"Это необходимая и временная мера, вызванная внешними факторами. Компания планирует начать выплату дивидендов снова, когда экономическая ситуация стабилизируется", - отмечается в сообщении.
Fix Price - крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен. На 30 июня 2022 года сеть магазинов Fix Price насчитывала 5,267 тыс. магазинов в России и странах ближнего зарубежья. В 2021 году выручка компании по МСФО составила 230,5 млрд рублей, EBITDA - 44,2 млрд рублей, чистая прибыль - 21,4 млрд рублей. Дивиденды Fix Price за 2021 год составили 15,6 млрд рублей.