УФА, 20 сентября. /ТАСС/. Россия может увеличить экспорт речным транспортом в страны Каспийского моря благодаря поставкам соды, лесоматериалов и металлов по Волге. Такое мнение высказал ТАСС во вторник председатель Комитета по вопросу устойчивого развития Национального объединения производителей строительных материалов (НОПСМ) Станислав Мамулат на полях международного конгресса "Транспорт и строительство" в Уфе.
"Мы готовы поставлять химикаты и удобрения. Например, "Башкирская содовая компания" посчитала, что отправить по железной дороге в Туркмению 360 тыс. тонн кальцинированной соды, выходит очень дорого. А по реке выходит дешевле. Можно поставлять лес и пиломатериалы - в южных странах в целом дефицит этих материалов. Также есть спрос на цветные металлы", - ответил Мамулат на вопрос о перспективах речных перевозок по Волге.
Он добавил, что освободившиеся контейнеры можно загружать в портах Казахстана. "Те контейнеры, которые сейчас приходят в Актау (порт в Казахстане - прим. ТАСС) из Китая, можно забирать себе и завозить на Волгу или Дон. Например, с запчастями для "Камаза", - добавил Мамулат. Благодаря этому удастся снизить долю порожних контейнеров в экспорте из портов России, которая сейчас составляет около 50%.
Первый международный конгресс "Транспорт и строительство" проходит в Уфе с 18 по 22 сентября. Организаторами выступают правительство Республики Башкортостан при поддержке Министерства транспорта РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. В рамках конгресса проводится выставка "Движение вперед", в рамках которой открыты несколько павильонов с беспилотными летательными аппаратами, ретроавтомобилями, проектами микрорайонов от застройщиков, национальными этническими композициями. В рамках деловой программы планируется проведение тематических сессий и подписание соглашений.