"ЮТэйр" допустила техдефолт по облигациям на 2,7 млрд руб.
Авиакомпания не исполнила оферту из-за отсутствия денежных средств
МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. "ЮТэйр-Финанс", 100-процентное дочернее общество авиакомпании "ЮТэйр", допустила технический дефолт по двум облигационным займам на общую сумму 2,7 млрд руб., говорится в сообщении компании.
По облигационному займу БО-10 инвесторы предъявили к выкупу облигации на общую сумму 1,448 млрд руб., по выпуску БО-09 - на сумму 1,228 млрд руб.
Дочерняя структура авиакомпании "ЮТэйр" "ЮТэйр-Финанс" выпускала облигации серий БО-09 и БО-10 объемом по 1,5 млрд руб. каждая по открытой подписке в ноябре 2012 года сроком на три года. Ставка купонов составляла 13% годовых.
По обоим выпускам предстояла оферта со сроком исполнения 20 ноября 2014 года. Поручителем по облигациям выступает ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр". Срок обязательной оферты по обоим выпускам был установлен на 20 ноября.
Причина неисполнения обязательств - "отсутствие денежных средств в необходимом объеме по причине нарушения срока возврата займов", ранее выданных "ЮТэйр-Финанс" в ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" за счет средств от размещения облигаций, говорится в сообщении.
В пресс-службе "ЮТэйр" ТАСС сообщили, что компания назначила ЗАО "Райффайзенбанк" консультантом по реструктуризации финансовой задолженности, в том числе разработке вариантов по изменению условий погашения облигационных займов ООО "ЮТэйр-Финанс" серии БО-09 и БО-10.
"Неисполнение обязательства по оферте нашей дочерней компанией ООО "ЮТэйр-Финанс" не критичный момент, - приводятся в сообщении пресс-службы слова гендиректора "ЮТэйр" Андрея Мартиросова. - "ЮТэйр" не первая компания, столкнувшаяся с подобными сложностями. Данная ситуация является временной и не окажет влияния на операционную деятельность компании в случае достижения своевременных и конструктивных договоренностей между кредиторами и компанией. Совместно с Райффайзенбанком мы уже приступили к разработке стратегии по реструктуризации и в ближайшее время предложим ее на согласование инвесторам".
Чистая прибыль "ЮТэйр" по РСБУ за первое полугодие 2014 года снизилась более чем в 50 раз, почти до 5,47 млн руб. Степень покрытия долгов текущими доходами (прибылью) ушла в отрицательные значения, составив -78,24 против 15,99 по итогам второго квартала 2013 года.
Согласно квартальному отчету, к 30 июня 2014 года "ЮТэйр" почти полностью выбрала кредитные линии, открытые для нее Сбербанком в 2013 году и весной этого года на общую сумму 22 млрд руб. Кроме того, выбрана кредитная линия в банке "Россия" на $130 млн со сроком погашения летом 2016 года.
В конце июля "ЮТэйр" объявила о начале программы оптимизации издержек "Импульс", которая должна сэкономить перевозчику 5 млрд руб. до конца года.
В рамках экономии сокращению подлежат маршрутная сеть, сотрудники компании и воздушный флот. Кроме того, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой оказать господдержку крупнейшим российским авиакомпаниям. В начале октября вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство в курсе сложного финансового положения авиакомпаний, в том числе "ЮТэйр", и не исключил, что вопрос господдержки может быть рассмотрен.
Группа авиакомпаний "ЮТэйр" входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок, в 2013 году перевезла 10,4 млн пассажиров и 171,5 тыс. тонн грузов. Более 60% акций "ЮТэйр" принадлежит НПФ "Сургутнефтегаз", остальные - дочерним структурам и миноритариям.
Компания осуществляет пассажирские регулярные и чартерные перевозки как по России, так и за рубеж, а также является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок. Штаб-квартира авиакомпании находится в Ханты-Мансийске. Основные аэропорты базирования - Тюмень, Сургут и Москва.