МОСКВА, 25 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Правительство предлагает два варианта для спасения авиакомпании "Ютэйр", имеющей крупные многомилионные долги перед контрагентами, cообщает РБК Daily. По данным источников, авиакомпании могут предоставить крупный кредит под госгарантии либо же передать ее в управление "Аэрофлоту".
По мнению экспертов, в случае передачи "Ютэйр" как частной компании в управление "Аэрофлоту" это станет прецедентом, поскольку ранее "Аэрофлот" получал только государственные активы. В то же время против варианта слияния таких крупных компаний может выступить ФАС, которая настаивает на развитии конкуренции на авиационном рынке, предупреждают эксперты.
"Ютэйр" – третья по объему перевозок авиакомпания России. 60,67% уставного капитала перевозчика, который сейчас готовит допэмиссию в пользу основного акционера, принадлежит НПФ "Сургутнефтегаз". Деньги от допэмиссии авиакомпания планировала направить на снижение долговой нагрузки. В парке "Ютэйр" 131 самолет и 350 вертолетов различной вместимости. Выручка "Ютэйр" за первое полугодие 2014 года составила 32,8 млрд руб., чистая прибыль – 5,5 млн руб. При этом долгосрочные обязательства составили 27,2 млрд руб., а краткосрочные – 57 млрд, в том числе кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками составляла 6,6 млрд руб.