Большинство клиентов туроператоров не сталкивались с запретом на выезд из России

Как сообщили в АТОР, вместе с тем число аннуляций путевок растет

МОСКВА, 26 сентября. /ТАСС/. Клиенты крупных российских туроператоров Anex Tour, Pegas Touristik, "Интурист", "Русский экспресс", PAC Group и "Пакс" не сталкивались с запретом на выезд из России с момента объявления в стране частичной мобилизации. Об этом сообщила Ассоциация туроператоров РФ (АТОР).

"С момента объявления частичной мобилизации никто из их клиентов не лишился запланированного отдыха по причине внезапного "разворота" пограничниками", - говорится в сообщении.

При этом некоторые клиенты Space Travel столкнулись с запретом на выезд. Как отметили в компании, это единичные случаи. Запрет касался молодых людей в возрасте 25-30 лет и был связан с их наличием в списках на мобилизацию. Вице-президент АТОР, генеральный директор Space Travel Артур Мурадян рекомендует туристам приезжать в аэропорт минимум за три часа до вылета и иметь при себе все распечатанные билеты или маршрутные квитанции, ваучер на проживание и, возможно, договор на тур.

"Это нужно, чтобы максимально рано пройти границу, заложив время на собеседование с офицером погранслужбы. К сожалению, уже бывали, хотя пока что и единичные случаи, когда к туристам не было претензий или запретов, но такие беседы заканчивались на такой ноте уже тогда, когда посадка на самолет была завершена", - сказал он.

По данным АТОР, число аннуляций путевок растет. Россияне отменяют поездки не только на ближайшее время, но и на более поздние даты. При этом поступает множество запросов на аннуляцию путешествий и от туристов, которые не получали повестки. До разъяснений федеральных органов власти туроператоры действуют в вопросах аннуляций строго по закону. В "Интуристе" пояснили, что отказы от туров будут осуществляться с удержанием фактически понесенных расходов в случае отсутствия у туриста повестки. Но даже при ее наличии могут возникнуть сложности, подчеркнул Мурадян.

"Например, сейчас многие зарубежные авиакомпании и отельеры уже заявили, что будут рассматривать каждый случай такого отказа "в индивидуальном порядке" с запросом большого пакета документов", - сказал он.