29 сентября 2022, 09:37

На воду спустили второй краболов Находкинского СРЗ по программе инвестквот

Предприятие планирует построить еще 17 судов по госпрограмме

ВЛАДИВОСТОК, 29 сентября. /ТАСС/. На воду спустили второй краболов, произведенный на Находкинском судоремонтном заводе в Приморье по программе инвестиционных квот, сообщила в четверг пресс-служба заказчика - Группы компаний "Антей".

"Находкинский судоремонтный завод спустил на воду еще одно краболовное судно, построенное для группы компаний "Антей". "Дмитрий Коноплев" - второй из восьми краболовов, построенный по государственной программе инвестквот. Общий объем инвестиций составил 13,5 млрд рублей, более 10 млрд уже вложено в экономику Дальнего Востока", - говорится в сообщении.

Судно "Дмитрий Коноплев", как и все суда проекта CCa5712LS, предназначено для добычи и перевозки живого краба в Беринговом, Баренцевом и Охотском морях. Общая длина краболова составляет 57,7 м, ширина 12,6 м, максимальная скорость 12 узлов. Судно сможет хранить до 120 тонн живого краба в девяти танках общим объемом 640 кубометров. Всего компания планирует строительство еще 17 судов по госпрограмме "квоты под киль", в том числе 12 краболовов. Возводить их будут также на недавно модернизированной находкинской судоверфи.

Серия из восьми краболовов была заложена в июне 2020 года. Старт строительству дал вице-премьер - полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев. Первый краболов "Капитан Хазан" спустили на воду 8 сентября, еще один спуск запланирован на октябрь 2022 года. Далее на суда будут устанавливать оборудование и проводить швартовые и ходовые испытания, а в 2023 году первые три судна отправятся на промысел.

Инвестиционные квоты на вылов биоресурсов были введены федеральным законом в 2016 году (так называемый закон о квотах под киль). Раньше квоты на вылов рыбы в России распределялись по историческому принципу - среди существующих компаний в зависимости от объемов вылова ими рыбы за предыдущий период. Но с 2017 года 20% всех квот стали направляться на инвестиционные цели: взамен на квоту инвестор берет на себя обязательства по обновлению флота, заказывая суда на отечественных верфях, и строительству перерабатывающих мощностей.