МОСКВА, 24 ноября. /ТАСС/. Девальвация рубля создает серьезные риски для развития российского автопрома. Такое мнение высказал первый заместитель главы Минпромторга РФ Глеб Никитин в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации.
Он напомнил, что рост промпроизводства в октябре составил 2,9%, в обрабатывающих отраслях - 3,3%.
"Причина относительно позитивного результата носит комплексный характер - это и эффект девальвации рубля, эффект низкой базы предыдущего года и результат реализации комплекса активных мер в промышленной политике", - сказал он.
Чиновник отметил, что обесценение рубля действует "разнонаправлено" на разные отрасли. С одной стороны, для импортозависимых отраслей в долгосрочной перспективе это создает стимулы для увеличения степени локализации производства и импортозамещения, с другой - в краткосрочной перспективе возникают серьезные риски. "Если мы говорим про автопром, то полагаем, что данная отрасль является наиболее подверженной риску в связи с изменением курса национальной валюты", - сказал он.
При этом в долгосрочной перспективе, по его словам, Минпромторг будет делать ставку на опережающее развитие в обрабатывающих отраслях.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ за 10 месяцев 2014 года снизились на 12,7% к аналогичному прошлогоднему уровню и составили 1,99 млн.
Продажи в октябре снизились на 9,9% до 211,4 тыс автомобилей, против падения на 20% в сентябре.
"Причиной относительного улучшения является комбинация эффекта программы утилизации, поддерживающей продажи автомобилей российского производства, и резкое ослабление курса рубля, что кратковременно повысило спрос на автомобили импортного производства", - говорил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.