МОСКВА, 24 ноября. /ТАСС/. Решение о реализации проекта моста через Лену будет принято не раньше 2020 года, рассказал ТАСС заместитель руководителя Росавтодора по финансово-экономическому блоку Григорий Прокуронов.
Ранее проект строительства мостового перехода через Лену был исключен из ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы).
"Я бы не говорил об отказе. Этому мосту с точки зрения поручений уже 12 лет. Он там нужен. Я думаю, что он будет реализован, вопрос только когда. Решение о реализации проекта сдвинуто на 2020 год", - сообщил он.
Строительство автомобильного моста через Лену, который должен соединить две части Якутска круглогодичной транспортной связью, не входит в число первейших государственных приоритетов, признал Прокуронов, отметив, что решение о реализации проекта будет приниматься при наличии средств в дорожных фондах.
Одним из дополнительных источников их финансирования должны стать поступления от сбора платы с грузовых автомобилей массой более 12 тонн, но этих денег придется достаточно долго ждать.
"50 млрд руб. в год с 12-тонников - это оптимистичный сценарий, он рассчитан исходя из определенной активности экономики, потому что мы говорим о сборе платы с перевозчиков, - отметил замглавы Росавтодора.
По его словам, создаваемая система будет глобальной, в ней будут задействованы наземные и космические комплексы, аналитические центры по обработке данных. "Пока все установится, потребуется время, надеюсь, короткое", - сказал Прокуронов.
Согласно действующему законодательству, система взимания платы за проезд по федеральным автотрассам с грузовиков массой свыше 12 тонн должна заработать с 15 ноября 2015 года, проект по ее созданию и обслуживанию поручено реализовать дочерней компании госкорпорации "Ростех". Ежегодные доходы в размере около 50 млрд руб. планируется направлять в региональные дорожные фонды.
Вместе с тем на строительство моста через Лену могут быть направлены и другие госсредства. Прокуронов не исключил, что Росавтодор может обратиться в Фонд национального благосостояния (ФНБ), обеспечив возвратность средств из дорожных фондов.
"По сути, это может быть механизм проектного финансирования. Вопрос лишь в готовности федерального бюджета и в темпах инфляции, с которой связаны проценты по выделяемым средствам ФНБ", - сообщил он.
Ранее в Транспортной стратегии до 2030 года предполагалось, что строительство через Лену двухполосного автомобильного моста длиной 3,1 км и подходов к нему (более 18 км) будет стоить от 60 млрд до 73,2 млрд руб., в том числе расходы государства - 56,9 млрд руб.
Однако в мае глава Минэкономики Алексей Улюкаев заявил, что в строительстве моста через Лену нет необходимости из-за неочевидного трафика.