4 октября 2022, 19:53

СМИ: немецкие компании применяют творческий подход для экономии энергии

Газета Handelsblatt сообщает, что производитель подъемно-погрузочной техники и складского оборудования Jungheinrich AG распространяет флисовые куртки среди персонала и планирует закрыть одно из двух своих офисных зданий на зиму для экономии энергии

БЕРЛИН, 4 октября. /ТАСС/. Многие германские компании на фоне нынешнего энергетического кризиса и стремительного роста цен на энергоносители вынуждены применять различные, порой необычные и креативные меры для экономии энергии. Как сообщает во вторник газета Handelsblatt, автопроизводитель Volkswagen, например, снижает температуру в производственных цехах своего основного бренда до 17 градусов, а взамен сотрудники получают теплую одежду.

Немецкий производитель подъемно-погрузочной техники и складского оборудования Jungheinrich AG, как пишет издание, также распространяет флисовые куртки среди персонала и даже планирует закрыть одно из двух своих офисных зданий на зиму для экономии энергии. Концерн Heidelberg Materials переносит часть своего производства на выходные, поскольку в это время цены на электроэнергию, как правило, ниже.

Опрос, проведенный Handelsblatt среди 50 компаний, также показывает, что потребности и усилия по экономии средств различаются в зависимости от размера предприятия. Например, энергоемкие компании, такие как Infineon - крупный производитель микросхем для телекоммуникаций, стараются значительно сократить потребление газа. Другие, такие как международная страховая группа Allianz или косметическая компания - производитель средств ухода за кожей Beiersdorf, просто перестали подсвечивать свой логотип или снижают температуру в офисных помещениях.

Компания BMW, как указывает газета, в целях экономии энергии отключила наружное освещение своих зданий. Daimler Truck оптимизировала системы вентиляции, заменила обычные источники света более экономичными светодиодными лампами и перепрограммировала машины, чтобы они потребляли меньше энергии. Многие компании планируют перевести своих сотрудников на удаленную работу предстоящей зимой, чтобы также снизить потребление энергии, а некоторые предприятия намерены перейти на другие источники энергии вместо газа.

Энергетический кризис в ЕС усугубился в начале июля, когда возникли первые перебои с поставками газа из России в страны ЕС, связанные в том числе с проблемами с техническим обслуживанием турбин для "Северного потока" из-за ограничений. После этого Еврокомиссия призвала страны ЕС готовиться в упреждающем порядке к полному прекращению поставок Россией газа и ввела в действие план добровольного сокращения потребления голубого топлива всеми государствами сообщества на 15% на период с 1 августа 2022 года по 31 марта 2023 года.