В "Чек Индекс" рассказали о снижении средней стоимости "мобилизационного" набора

Владимир Гердо/ ТАСС
За две недели цена упала на 7%

МОСКВА, 11 октября. /ТАСС/. Средняя стоимость товаров, входящих в так называемый мобилизационный набор, снизилась за 2 недели на 7%. Об этом говорится в исследовании аналитического ресурса "Чек Индекс".

"Чек Индекс", который анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров, исследовал изменение спроса за две недели - на выходных 8-9 октября по сравнению с 24-25 сентября 2022 года, отмечается в материале.

"Средний размер покупки по комплекту предметов из "мобилизационного" набора составляет 7 009 руб., что на 7% ниже, чем двумя неделями ранее", - говорится в исследовании.

В такой набор аналитики включили следующий товары: мультитул (средний чек - 1 329 рублей, что на 27% ниже, чем двумя неделями ранее, продажи в штуках выросли в 2,2 раза), тактические перчатки (средний чек - 1 125 рублей, на 16% выше, продажи в штуках выросли на 81%), теплоиды (комплект одноразовых автономных грелок) - средний чек снизился на 19% до 459 рублей, штучные продажи выросли 26%, отмечается в материале.

Также аналитики включили в набор походную сидушку (средний чек - 476 рублей, на 24% выше, чем двумя неделями ранее, штучные продажи выросли в 2,2 раза), подшлемник (средний чек вырос на 7%, до 578 рублей, штучные продажи выросли в 3 раза), термобелье (комплект) - размер среднего чека - 1 190 рублей, на 6% ниже, штучные продажи выше в 2,9 раза, фонарик (средний чек на 11% снизился и составил 599 рублей, штучные продажи упали на 1%), зубная щетка ( средний чек вырос на 5%, до 217 рублей, продажи в штуках - на 1%), мыло кусковое (средний чек вырос на 19%, до 204 рублей, штучные продажи упали на 5%), батарейки (средний чек снизился на 17%, до 224 рублей, штучные продажи снизились на 9%), аптечный набор (средний чек вырос на 1% до 611 рублей, штучные продажи - в 2,3 раза), добавляется в сообщении.

Эксперты "Чек Индекса" отмечают, что спрос и размер средней покупки по предметам из "мобилизационного" набора различаются. На это влияют индивидуальные потребности покупателей, наличие личных запасов таких товаров в домохозяйствах. На ряд широко обсуждаемых предметов действительно приходится высокая частота покупок и количество товаров в одном чеке, однако речи о повышенном уровне цен в категориях уже не идет. По одной группе товаров средний чек выше за счет большего объема единиц товаров в одной покупке, по другой - ниже за счет выбора более бюджетных вариантов.