МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Оператор маркировки "Честный знак" в сентябре выявил нарушения при продаже обуви на 935 млн рублей. Об этом говорится в сообщении Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), распространенном в понедельник.
"В сентябре Национальная система цифровой маркировки товаров "Честный знак" зафиксировала 935 тыс. попыток продать обувь с нарушениями. По подсчетам аналитиков ЦРПТ, стоимость товаров, которые пытались реализовать с нарушениями в сентябре, эквивалентна 2,1 млрд рублей. В случае, если контрольно-надзорные органы примут решение о взыскании по указанным фактам, минимальная сумма штрафов составит 935 млн рублей", - говорится в сообщении.
За прошедший месяц 18% компаний (или 17,7 тыс. организаций), торгующих обувью, допустили нарушения при обороте продукции. Больше всего нарушений зафиксировали в Москве - 287 тыс., а также в Краснодарском крае - 43,8 тыс., Новосибирской области - 38,2 тыс., Санкт-Петербурге - 33,9 тыс., Свердловской и Московской областях - 32,6 тыс. и 30,9 тыс. нарушений соответственно, отмечается в материале.
Более 17% нарушений связано с отклонениями документа соответствия технического регламента, то есть участники оборота пытаются ввести в оборот продукцию, не соответствующую разрешительной документации или с сертификатами с истекшими сроками действия. Оператор системы маркировки ведет постоянный диалог с участниками оборота товаров для снижения количества нарушений. В частности, для этого недавно запустили пилотный проект по информированию участников оборота товаров о выявляемых в системе маркировки отклонениях, добавляется в сообщении.
"В сентябре количество нарушений в обувной отрасли снизилось на 41% по сравнению с началом года. Это говорит об эффективности системы управления нарушениями: бизнесу передается полная информация обо всех выявленных у них попытках реализации товаров с нарушениями, что позволяет устранять проблемы, там, где это возможно", - приводятся в материале слова директора по контрольной (надзорной) деятельности ЦРПТ Антона Гущанского. По его словам, в систему "Честный знак" внедрена также подсистема управления рисками, что позволяет снижать административную нагрузку на добросовестных участников рынка.
О национальной системе цифровой маркировки
Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Духи и туалетная вода подлежат обязательной маркировке с 1 октября 2020 года.
Проводятся также эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.