18 октября 2022, 08:06

Продажи парфюмерии в России в III квартале выросли на 15%

С июля по сентябрь продано 18,8 млн единиц парфюмерной продукции на общую сумму 26,4 млрд рублей

МОСКВА, 18 октября. /ТАСС/. Продажи парфюмерной продукции в течение третьего квартала 2022 года в России увеличились по сравнению с предыдущим кварталом на 15%. Об этом говорится в сообщении Национальной системы цифровой маркировки "Честный знак".

"В период с июля по сентябрь этого года в России было продано 18,8 млн единиц парфюмерной продукции на общую сумму 26,4 млрд рублей. Это на 15% больше, чем за предыдущие три месяца, когда россияне купили 16,3 млн флаконов, потратив 22,7 млрд рублей", - говорится в сообщении.

Средняя цена на парфюмерную продукцию по итогам третьего квартала 2022 года незначительно выросла в сравнении с апрелем-июнем этого года (на 2%) и составила 1410 рублей. Объемы импорта в третьем квартале увеличились на 76% по сравнению со вторым, а российские парфюмеры произвели за июль-сентябрь 14,4 млн флаконов, что на 4% больше, чем кварталом ранее. Среди российских регионов лидерами по производству духов в третьем квартале стали Московская область (6,7 млн флаконов), Москва (4,3 млн), Татарстан (1,3 млн), Северная Осетия (1,2 млн) и Удмуртия (0,6 млн), отмечается в материале.

"На данный момент нет предпосылок для ухудшения ситуации на отечественном рынке парфюма. Наоборот, мы фиксируем позитивную динамику. Кроме этого, в России сформированы значительные стоки парфюмерной продукции, которая была ввезена в преддверии введения ограничений. При сохранении спроса на стандартном уровне текущих запасов хватит более чем на 15 месяцев", - приводятся в материале слова руководителя управления безакцизных товарных групп Центра развития перспективных технологий (оператор "Честного знака") Кирилла Волкова.

По данным Федеральной таможенной службы России, парфюмерная продукция по итогам 2021 года входит в топ-5 категорий по количеству нарушений после одежды, обуви, детских игрушек и игр. При этом за 11 месяцев прошлого года таможенные органы изъяли более 124 тыс. единиц незаконной парфюмерной продукции. Рост конфискаций по сравнению с 2020 годом, когда было изъято 39 тыс. единиц, превысил три раза, добавляется в материале.

О национальной системе цифровой маркировки

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Духи и туалетная вода подлежат обязательной маркировке с 1 октября 2020 года.

В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.