ТАСС, 18 октября. Вице-премьер - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев сообщил, что будет создана рабочая группа для решения проблемы с импортом грузов через железнодорожный пункт пропуска (ЖДПП) Нижнеленинское - Тунцзян, где нет соответствующей инфраструктуры для ввоза. Об этом он заявил на совещании в Биробиджане.
"Мы создадим рабочую группу из представителей Минвостокразвития, региона, вас сюда включим и попросим поучаствовать в этой работе Генеральную прокуратуру РФ, - сказал Трутнев заместителю министра транспорта РФ Валентину Иванову. - Страна находится в достаточно сложном положении, спрос должен быть другой, и он будет другим. Если сегодня бездействие чиновника наносит ущерб государству, если мост построен, а железнодорожный пункт пропуска не пропускает необходимую номенклатуру грузов, то наносится ущерб государству <...>. Если это есть, то будете отвечать уже перед правоохранительными органами".
Перед этим губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн заявил, что на железнодорожной станции Ленинск-2 до сих пор нет инфраструктуры для приемки и оформления многих видов грузов - как экспортных, так и импортных. "Инфраструктура, которая сегодня существует, позволяет досматривать только насыпные грузы на экспорт. Прием импортных грузов в настоящее время невозможен", - подчеркнул глава региона.
В ответ на это замминистра транспорта РФ заверил, что на ЖДПП нет никаких ограничений для экспорта, а инфраструктура для импорта не была вовремя построена из-за смены инвестора. "Мы сейчас поймем, какие сроки у нового владельца по созданию приемо-отправочных путей и транспортно-логистического комплекса. С учетом этого необходимая инфраструктура для импорта тоже будет сделана. Здесь никаких проблем не видим", - отметил он.
Мостовой переход
Мостовой переход Нижнеленинское - Тунцзян через реку Амур стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Проект реализован в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР на средства Фонда развития Дальнего Востока (теперь ВЭБ.ДВ) и Российско-китайского инвестиционного фонда. Общий объем инвестиций - 12 млрд рублей.
Протяженность моста превышает 2,2 км, из них 309 мв приходится на российскую сторону. Мостовой переход рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1 520 мм для российского подвижного состава и 1 435 мм - для китайского. Железнодорожные пути российской и китайской частей моста соединили летом прошлого года.
Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, а после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан - Ленинск грузооборот возрастет примерно до 20 млн тонн в год.