20 октября 2022, 18:09

Императорский фарфоровый завод планирует выйти на рынки Саудовской Аравии и Бахрейна

Руководство предприятия также договаривается об открытии торговой точки в Дубае

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 октября. /ТАСС/. Петербургский Императорский фарфоровый завод (ИФЗ) планирует в ближайшей перспективе выйти на рынки Саудовской Аравии и Бахрейна, сообщила журналистам в четверг генеральный директор компании Татьяна Тылевич. Она также отметила, что предприятие ведет переговоры об открытии торговой точки в Дубае.

"В основном мы собираемся сейчас выходить на рынки Саудовской Аравии, на рынки Азии. Очень большой экспорт у нас в Китай. Бахрейн - туда мы тоже собираемся выходить", - сказала Тылевич.

Согласно данным сайта завода, его магазины сейчас расположены более чем в двух десятках стран.

"Думаю, что в этом году мы постараемся открыть определенную торговую точку в Дубае", - отметила гендиректор, добавив, что в данный момент ведутся переговоры с партнерами о том, чтобы продукция ИФЗ была представлена в крупном торгово-развлекательном центре Dubai Mall. "Дальше уже будет видно, как покупатели в Дубае воспримут. Мы будем активно работать с линейкой продукции, <…> будем стараться изучать рынок и изготавливать ту продукцию, которая нужна для соответствующего рынка", - сказала Тылевич.

Участие в нацпроекте

По ее словам, развитию экспортного потенциала завода способствовало в том числе его участие в национальном проекте "Производительность труда". Программа повышения производительности труда реализовывалась на предприятии на протяжении последних шести месяцев, основная деятельность развернулась в цеху, который выпускает знаменитую "кобальтовую сетку". Благодаря поиску "узких" мест работы цеха удалось оптимизировать его пространство и логистику, повысить скорость работы сотрудников и их выработку.

"Для этого проекта мы выбрали наш самый основной продукт - это всем известная "кобальтовая сетка". Эта та продукция, которая выходит с конвейера завода и отгружается в Москву, Санкт-Петербург и более чем в 30 стран мира, - рассказала Тылевич, подводя итоги участия в программе. - Мы применяли три основных показателя. Это время протекания процесса, сокращение незавершенного производства и увеличение производительности труда. Производительность труда мы увеличили на 53%, сократили незавершенное производство <…> и сократили время протекания процесса на 25%. Мы достигли хороших показателей по всем трем коэффициентам, которые нам дал региональный центр компетенций".

Нацпроект "Производительность труда" призван создать условия для ежегодного прироста производительности труда в стране на 5%. В помощь бизнесу разработан комплекс мер, в том числе финансовое стимулирование и консультации экспертов по работе предприятий. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.

Ранее в комитете по труду и занятости населения Петербурга отмечали, что Императорский фарфоровый завод стал первым предприятием своего сектора экономики, которое вошло в национальный проект. На его примере планировалось отладить особенности приложения принципов бережливого производства к производству посуды, в том числе художественной.

Императорский фарфоровый завод, основанный в 1744 году в Санкт-Петербурге по указу императрицы Елизаветы, стал первым фарфоровым предприятием в России и третьим в Европе. Сейчас завод выпускает около 4 тыс. наименований изделий, включая сервизы, сувенирно-подарочные изделия, скульптуру. Они изготовлены из твердого, мягкого и костяного фарфора, декорированы росписью ручным, механизированным и комбинированным способами с использованием драгоценных металлов. На протяжении десятилетий повышенным спросом пользуется фирменный сервиз завода с рисунком "кобальтовая сетка", удостоенный золотой медали на Всемирной выставке в Брюсселе.