ТАСС, 20 октября. Около 50% грузов из Архангельской области не могут быть доставлены вовремя по железной дороге, в первую очередь речь идет об экспортоориентированных грузах. Об этом сообщил в четверг глава региона Александр Цыбульский на пленарной сессии "Развитие российской Арктики: перспективы и вызовы" в рамках X Международного форума "Арктические проекты - сегодня и завтра", который проходит в Архангельске.
"По примеру Архангельской области, после введения санкций, которые мы все сегодня переживаем, мы очевидно видим серьезные проблемы с логистикой, в первую очередь в части экспортоориентированных грузов. Если брать продукцию лесоперерабатывающего комплекса, если брать продукцию рыбной отрасли и некоторые другие, мы видим, что сегодня, переориентировавшись на Восток, это приводит к тому, что даже законтрактованные грузы мы не можем железной дорогой доставить, потому что ее объем не безграничен, и в этом смысле сегодня у нас до 50% грузов не доставляются вовремя", - сказал Цыбульский.
Он также отметил, что срыв сроков поставок ведет к штрафным санкциям и падениям всех уровней бюджета.
"Таким образом мы понимаем, что нам нужно вернуться на море, надо возвращаться к транспортировкам морским путем, а для того, чтобы это стало соизмеримо <...> с точки зрения экономики с учетом волатильности на международных рынках фактически по всей номенклатуре товаров, нам нужно понимать и иметь понятную систему субсидирования этих перевозок", - заявил Цыбульский.
Архангельский транспортный узел в этом году включен в план развития Северного морского пути до 2035 года. Сейчас всеми интересантами прорабатывается возможность как расширения действующих мощностей терминалов, так и создания новых.
"В условиях активного развития инфраструктуры Севморпути, думаю, что сегодня мы получаем новое практическое применение Архангельского транспортного узла, и он начинает становиться опорным пунктом Севморпути. Теперь основной задачей является внесение изменений в постановление правительства России, касающееся субсидирования перевозок по СМП. Сейчас речь идет в первую очередь о субсидировании перевозки грузов лихтеровозами - этот вопрос мы уже начали обсуждать с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики", - пояснил глава региона, добавив, что для увеличения перевозок по Севморпути в Архангельске для этих целей может быть задействовано 12 универсальных портовых комплексов и специализированных терминалов, несколько ключевых предприятий-стивидоров с собственными морскими грузовыми районами, а также более десятка судовладельцев и смежные обслуживающие компании, а в погрузочно-разгрузочном районе Экономия функционирует единственный в Арктической зоне контейнерный терминал с возможностью хранения и перевалки до 75 тыс. контейнеров в год.
О форуме
Форум "Арктические проекты - сегодня и завтра" организован правительством Архангельской области, Северным (Арктическим) федеральным университетом имени М. В. Ломоносова, Ассоциацией поставщиков нефтегазовой промышленности "Созвездие" и АНО АО "Агентство регионального развития". Ежегодно форум собирает свыше 300 представителей исполнительных органов государственной власти, нефтегазовых и логистических операторов, инжиниринговых и строительных подрядчиков, проектных организаций, экспертов отрасли, работающих в Арктике. Основными темами для дискуссии станут ход развития ключевых проектов инфраструктуры, нефтегазовой и горнорудной промышленности, потенциал развития арктических территорий и межрегиональных кооперационных связей.