"Калашников" выпустит под своим брендом одежду и ножи
Кроме одежды под этим брендом будут выпущены аксессуары для охоты и активного образа жизни
МОСКВА, 2 декабря. /ТАСС/. Оружейный концерн "Калашников", входящий госкорпорацию "Ростех", сегодня представил свой новый бренд, передает корр. ТАСС с места событий.
"Это объединение двух "К" - концерн и "Калашников". И в то же время два цвета, которые отражают цвета флага Удмуртии - черный и красный. Бренд, кажется, неплохой", - сказал глава "Ростеха" Сергей Чемезов на презентации.
Чемезов выразил надежду, что со временем бренд "Калашников" станет таким же узнаваемым, как бренд Apple.
Глава "Ростеха" также сообщил, что концерн выпустит серию одежды под новым брендом. "Это будет одежда для стрелкового спорта, для охоты. Планируем выпустить такую линейку одежды", - сказал Чемезов.
Гендиректор концерна Алексей Криворучко добавил, что кроме одежды под этим брендом будут выпущены аксессуары для охоты и активного образа жизни - например, ножи.
В апреле текущего года "Калашников" разместил заявку на оказание услуг по созданию бренда и нового сайта за 40 млн рублей (по 20 млн рублей за новый бренд и сайт).
Победителем тендера на разработку нового бренда и создание системы нейминга концерна "Калашников" стал центр стратегических коммуникаций "Апостол" Тины Канделаки, предложивший выполнить эти работы за 15 млн рублей. Кроме того, был объявлен второй конкурс - на создание сайта концерна - за 20 млн рублей. Второй конкурс признали несостоявшимся, повторно его объявили осенью с начальной (максимальной) ценой договора в 19,5 млн.
Между тем, весной курирующий "оборонку" вице-премьер Дмитрий Рогозин раскритиковал намерение концерна потратить на бренд и сайт 40 млн рублей. Позднее стало известно, что "Калашников" не будет привлекать деньги из бюджета на ребрендинг. Его решили профинансировать за счет собственных средств концерна и частных инвесторов, в том числе совладельцев "Калашникова" Алексея Криворучко и Андрея Бокарева.
Ущерб от санкций
Концерн "Калашников" до конца года сократит ущерб, понесенный из-за западных санкций, рассчитывает глава "Ростеха". "Для "Калашникова" основной удар был от американских санкций, потому что большинство гражданской продукции поставлялось на американский рынок. Я надеюсь, что до конца года мы сократим разрыв, который образовался из-за санкций", - сказал Чемезов.
По его словам, "сокращать разрыв" концерн намерен, выводя свою продукцию на другие рынки - в первую очередь Южной Америки, Азии и Африки.
Ранее сообщалось, что введенные летом Вашингтоном санкции потребовали пересмотра стратегии "Калашникова", который поставлял в США гражданское охотничье и спортивное оружие. По оценке главы информационно-аналитического департамента "Ростеха" Василия Бровко, "90% гражданского оружия шло в США".
В конце минувшей недели стало известно, что "Калашников" подписал соглашения о поставках гражданской продукции с Таиландом и Малайзией. Как отметили в концерне, развиваются связи с партнерами в ряде других азиатских стран. "Если раньше эти рынки считались закрытыми для российских производителей из-за преобладания продукции США, то сегодня ситуация изменилась", - заявил представитель "Калашникова".
Рост выручки
Концерн "Калашников" рассчитывает к 2020 году нарастить производственные мощности примерно вдвое, а объем выручки - в четыре раза, указал Криворучко.
"К 2020 году максимальные производственные мощности вырастут примерно в два раза, объем выручки должен вырасти в четыре раза", - сказал он.
По словам Криворучко, в новой концепции развития концерна определены такие основные цели как гармонизация линейки оружия, повышение эффективности управления предприятиями и эффективности самого производства.
Калашников" поставит до конца года более 140 тысяч образцов стрелкового оружия, заявил гендиректор концерна. "Несмотря на введенные санкции, мы преодолели многолетний застой. До конца года концерн поставит более 140 тысяч образцов стрелкового оружия", - сказал он.
Концерн "Калашников" зарегистрирован в августе прошлого года, его сформировали на базе двух ижевских оружейных предприятий - НПО" Ижмаш" и ОАО "Ижевский механический завод". По предварительным данным, в прошлом году выручка "Калашникова" составила 2,3 млрд рублей, убыток - 1,9 млрд.