МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Объем выдачи автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) в третьем квартале 2022 года составил 184,9 млрд рублей, что на 66,9% больше, чем в предыдущий квартал (во втором квартале 2022 года - 110,8 млрд рублей), но на 39% меньше значений аналогичного периода прошлого года (в третьем квартале 2021 года - 303,1 млрд рублей), говорится в сообщении Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).
Согласно данным бюро, наибольший объем выданных в третьем квартале 2022 года автокредитов в регионах РФ был отмечен в Москве (17,16 млрд рублей), Московской области (13,62 млрд рублей), Санкт-Петербурге (12,13 млрд рублей), Краснодарском крае (8,73 млрд рублей) и Республике Татарстан (7,88 млрд рублей).
Самую серьезную динамику снижения объемов выданных автокредитов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировали Москва (-54%), Краснодарский край (-45,9%), а также Московская (-44,8%), Нижегородская (-43,2%) и Омская (-42,9%) области. В свою очередь наименьший спад выдачи автокредитов был отмечен в Кемеровской (-21,8%) и Тюменской (-22,8%) областях, Удмуртской Республике (-24,5%), а также в Пермском (-26,8%) и Красноярском (-28,2%) краях.
"В третьем квартале текущего года выдача автокредитов в значительной степени восстановилась после падения в апреле - июне. При этом существенный рост выдачи по сравнению со вторым кварталом был обусловлен эффектом низкой базы, а также снижением ключевой ставки Банка России и сокращением рыночных ставок. Помимо вышеупомянутых факторов, серьезное влияние на выдачу автокредитов в этом периоде также оказала возобновившаяся в июле 2022 года государственная программа льготного автокредитования. В то же время показателей аналогичного периода прошлого года выдача автокредитов в третьем квартале так и не достигла, сократившись почти на 40%. Также стоит отметить, что автокредиты по-прежнему выдаются, прежде всего, заемщикам "хорошего кредитного качества", значение персонального кредитного рейтинга (ПКР) которых находится на достаточно высоком уровне", - прокомментировал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.