МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Власти Москвы помогают производителям с площадками и финансированием, чтобы они смогли развивать свой бизнес и занять освободившиеся ниши. В городе есть необходимая база для наращивания производств, сообщил журналистам руководитель столичного департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.
"Наши предприниматели видят, что какой-то бренд или марка ушли с рынка, и занимают эту нишу. Но для этого требуется определенное время, потому что это технологии, это материал и дизайн, а также, конечно же, возможности бизнеса по созданию нужного продукта. Первый этап - это те, кто уже сегодня создал новый продукт и дорабатывает его до нужного качества и уровня цены. Есть вопрос, связанный с импортозамещением тех сфер бизнеса, которые создавали продукты для россиян, таких брендов, например, как IKEA. <…> Необходимо наращивать объем производства, и у нас есть полная для этого база", - сказал Фурсин в кулуарах Московской недели дизайна и интерьера.
По его словам, есть вопросы, связанные с обеспечением комплектующими, которые сейчас используют производители. Однако это решается с помощью поставок из дружественных стран. Одной из задач города сейчас является ознакомление людей с отечественными брендами и марками. Власти также помогают предпринимателям в масштабировании своих компаний путем предоставления площадок как на базе технополисов, так и производственных кластеров. Организациям также предоставляются гранты и льготы.
Как отметил руководитель ведомства, российская мебель имеет определенный успех на зарубежном рынке. В 2023 году запланированы выставки в Казахстане, Узбекистане и Турции, где разместится стенд "Сделано в Москве". Там свои продукты представят как дизайнерские, так и производственные компании.
Московская неделя интерьера и дизайна проходит на нескольких городских площадках с 1 по 6 ноября, она организована впервые при поддержке общероссийской общественной организации "Союз дизайнеров России". В рамках мероприятия запланирована обширная программа, которую можно будет посетить бесплатно, однако потребуется предварительная онлайн-регистрация. Основными площадками стали павильоны № 55 и № 57 на ВДНХ и Цифровое деловое пространство. Всего свою продукцию представят более 300 компаний.