14 ноября 2022, 14:05

В ГИБДД скептически отнеслись к идее регистрации электросамокатов

В России 250 тыс. средств индивидуальной мобильности, это значит, что необходимо будет провести соответствующее число операций, связанных с регистрацией, надзором и другими вопросами, отметили в ведомстве

МОСКВА, 14 ноября. /ТАСС/. Эксперты Госавтоинспекции России скептически относятся к идее регистрации средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся электросамокаты, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и электроскейты.

"У нас четверть миллиона СИМ, это значит [необходимо будет провести] четверть миллиона операций, связанных с регистрацией, надзором и другими вопросами. Численность инспекторов была сокращена на 10 тыс. единиц, и, конечно, возникает много вопросов", - сказал в понедельник референт отдела нормативно-правового регулирования и внешнего взаимодействия ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров в ходе совместного заседания Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека и уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка, где обсуждалось правовое регулирование эксплуатации средств индивидуальной мобильности.

Шакиров добавил, что практика ставить регистрационные знаки на велосипеды существовала с 1970-х годов в Советском Союзе, но связана она была не с безопасностью дорожного движения, а с кражами. "И этим вопросом занимались участковые уполномоченные, они выдавали эти номера, они же искали велосипеды", - пояснил Шакиров.

Он отметил, что сейчас МВД России - единственная служба, которая занимается проблемой СИМ. "МВД начало вести учет ДТП [с СИМ], чтобы понимать картину, так как на сегодняшний день детального анализа причин таких происшествий нет. Шакиров выразил надежду, что СПЧ выслушает все предложения экспертов, федеральных органов государственной власти и примет решение.

В сентябре 2021 года Минтранс представил финальную редакцию поправок к правилам дорожного движения, которые вводят правила использования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Они выделяются в отдельную категорию транспортных средств. В качестве приоритета закрепляется их передвижение по велоинфраструктуре.

В новость была внесена правка (15 ноября в 11:50 мск) — повторяется с уточнением цифры во втором абзаце, правильно - 10 тыс. 

Теги:
Россия