ТАСС, 14 ноября. Республике Саха (Якутия) необходимо 723 млн рублей, чтобы начать использовать 64 посадочные площадки для нужд санитарной авиации. Об этом сообщила в ходе круглого стола в Совете Федерации, посвященного развитию здравоохранения в сельской местности, заместитель министра здравоохранения республики Любовь Бурнашева.
"Чтобы содержать 64 площадки и использовать их в санитарной авиации на самолетах Ан-2 и Ан-3, необходимый объем финансирования составляет 723 млн рублей. Мы хотим сказать, что с учетом разницы стоимости летного часа при использовании Ан-2 и Ан-3 в сравнении с вертолетами Ми-8 выделение средств на содержание посадочных площадок может существенно оптимизировать расходы на санавиацию", - сказала Бурнашева.
Она добавила, что для получения финансирования власти региона намерены вынести этот вопрос на федеральный уровень. "Мы хотим внести изменения в государственную программу "Развитие транспортной системы Российской Федерации" в части дополнительного финансирования из федерального бюджета на мероприятия по строительству и оснащению посадочных площадок в труднодоступных населенных пунктах", - пояснила она.
По ее словам, сейчас количество посадочных площадок, потенциально пригодных для принятия самолетов Ан-2 и Ан-3, составляет 94, однако из них только 30 соответствуют техническим требованиям и используются для выполнения социально значимых пассажирских авиаперевозок.
Бурнашева добавила, что регионам, не только Якутии, нужна дополнительная финансовая поддержка в сфере услуг санитарной авиации. "Мы бы хотели установить на всей территории РФ единый тариф на оказание авиационных услуг для обеспечения деятельности санитарной авиации, потому что финансирования не хватает. 90% всех расходов тянет региональный бюджет. На примере 2021 года наш регион понес расходов на 2,5 млрд в 2021 году, из которых 2,3 млрд пришлось на региональный бюджет", - отметила она.
В свою очередь, заместитель министра здравоохранения Красноярского края Марина Бичурина, говоря о санавиации, подчеркнула, что в арктических регионах вообще есть трудности с перемещением санитарного транспорта, что осложняет проведение профилактических медицинских мероприятий. "Мы не можем использовать санавиацию, потому что приказом 366 предусмотрено, что она только для экстренной неотложной помощи. Необходимо рассмотреть вопрос привлечения санитарной авиации для профилактических работ и плановых работ, а также рассмотреть тариф для того, чтобы можно было воспользоваться машинами санитарной авиации для этих целей", - предложила она.