16 ноября 2022, 14:31
Арктика

Эксперт: основу транзитных грузов по СМП к 2035 году составят углеводороды, уголь и металл

Заместитель директора департамента реализации проектов СМП - начальник отдела развития инфраструктуры СМП госкорпорации "Росатом" Константин Стасюк отметил, что этот план формировался еще до геополитических изменений, однако и сейчас прогнозные показатели снижать не намерены

МУРМАНСК, 16 ноября. /ТАСС/. Основную базу транзитных грузов, которые будут транспортироваться по Северному морскому пути (СМП) к 2035 году, сформируют углеводороды, уголь и металл. При этом прогнозные показатели транзита составят 30 млн тонн в год, сообщил в среду заместитель директора департамента реализации проектов СМП - начальник отдела развития инфраструктуры СМП госкорпорации "Росатом" Константин Стасюк.

"В рамках плана развития инфраструктуры Севморпути до 2035 года определены целевые индикаторы, и для 2030, 2035 года они даже были повышены. Большая доля транзита в прогнозе содержится, в частности, к 2035 году транзит должен составлять 30 млн тонн. Саму базу грузовую будут формировать углеводороды: нефть, СПГ, газовый конденсат, а также уголь, металл", - сказал Стасюк в ходе стратегической сессии "Реализация инфраструктурных проектов СМП в условиях санкционного давления", которая проходит в Мурманске.

Он отметил, что этот план формировался еще до геополитических изменений, однако и сейчас прогнозные показатели снижать не намерены. "От этих планов никто не отказывается на текущий момент. Здесь большой простор для деятельности", - считает Стасюк.

План развития СМП утвержден до 2035 года. На его реализацию планируется направить 1,8 трлн рублей из разных источников. По прогнозу, грузопоток этого коридора может вырасти с нынешних 35 млн тонн до целевого показателя в 220 млн тонн.

Северный морской путь - кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции. 

Теги:
Россия