16 ноября 2022, 14:43,
обновлено 16 ноября 2022, 15:45

Минтранс предложил увеличить тарифы на контейнерные перевозки в ДФО в 2023 году

Также ведомство предложило продлить на 2023 год действие скидки на перевозку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока и подчеркнул положительную динамику такого решения

МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Минтранс РФ предложил увеличить железнодорожные тарифы на контейнерные перевозки на Дальнем Востоке для переориентации грузовых потоков на северо-запад РФ. Об этом сообщил глава Минтранса Виталий Савельев на совещании у президента РФ Владимира Путина.

"Предлагается рассмотреть возможность увеличения тарифов в 2023 году на контейнерные перевозки на восточном направлении с одновременным снижением перевозок в порты северо-запада. Так, при увеличении тарифа условно на 10% - удорожание товаров не более чем на 1%. Но тем самым мы можем стимулировать спрос на вывоз контейнеров на северо-запад, и это позволит повысить конкурентоспособность всего маршрута и увеличить объемы перевозок через порты северо-запада", - сказал он.

Также Савельев предложил продлить на 2023 год действие скидки на перевозку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока и подчеркнул положительную динамику такого решения. Одним из предложений Минтранса является увеличение количества поездов, вывозящих контейнеры в полувагонах из портов, с одного до пяти составов в сутки. "Это позволит вывозить до 710 контейнеров ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент - прим. ТАСС) в сутки, или до 21 тыс. ДФЭ в месяц", - пояснил министр.
Кроме того, глава Минтранса предложил для снижения нагрузки на востоке вывозить контейнеры из дальневосточных портов с помощью автомобильного транспорта.

Для снижения нагрузки на порты Дальнего Востока до конца текущего года также предлагается увеличить количество контейнерных поездов до трех пар в сутки в восточном направлении за счет снижения перевозок некоторых товаров, в том числе угля. "Данное решение, кроме импорта, позволит увеличить также вывоз экспортных грузов, и при этом ожидаемый выпадающий объем отгрузок энергетического угля составит порядка 800 тыс. тонн до конца года, или 1,4% годового объема, которые мы планируем довезти, то есть добрать в следующем году до 15 апреля", - заключил Савельев.

В октябре 2022 года перевалка контейнеров в дальневосточных портах увеличилась на 22% по сравнению с октябрем 2021 года. При этом экспорт вырос на 32%, импорт - на 26%. Министр отметил, что загрузка портовых терминалов остается высокой. 

Теги:
Россия