МУРМАНСК, 16 ноября. /ТАСС/. "Атомфлот" направил четыре ледокола в восточную часть Северного морского пути (СМП), чтобы предотвратить повторение прошлогоднего затора из более чем десятка судов, ожидавших ледокольную проводку. На данный момент в этом секторе Арктики, где навигация завершается в ноябре, судов не осталось, последнее ушло в западную часть Севморпути 11 ноября, сообщил ТАСС в среду исполняющий обязанности генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица.
В ноябре 2021 года в восточном секторе Севморпути возник затор из более чем десятка судов, которые попали в тяжелые ледовые условия. Причинами назывались климатические аномалии, некорректный прогноз ледовой обстановки и сбои глобальных логистических цепочек из-за коронавируса. В "Атомфлоте" также указывали, что очередь судов, ожидающих проводки, возникла из-за недостаточного количество ледоколов, мощности которых были зафрахтованы для выполнения задач в других секторах Арктики.
"Атомфлот" в этом году к 1 ноября подготовил четыре атомных ледокола и направил в акваторию Севморпути. Все было сделано заранее. Судовладельцам был заранее доложен прогноз, что лед ожидается на десять суток раньше, чем в прошлом году, они все приняли. Последнее судно 5 ноября прибыло в Певек и 11-го мы его вывели на Запад. То есть судов в восточном секторе Севморпути нет", - сказал Ирлица на стратегической сессии "Реализация инфраструктурных проектов СМП в условиях санкционного давления", которая проходит в Мурманске.
Прошлогодний затор в восточной части Севморпути позволил проанализировать работу служб, отвечающих за работу трассы. В августе на базе на Штаба морских операций ФГУП "Атомфлот" был создан "Главсевморпуть", к которому перешли полномочия по управлению судоходством и организации деятельности на СМП, в том числе выдача разрешений на проход по акватории трассы.
"Главсевморпуть" не только выдает разрешения на проход, также появилось право приостановки таких решений, возобновление их. Чтобы не повторять таких ситуаций, которая была в конце прошлого года, когда, несмотря на изменившуюся метеорологическую обстановку, некоторые суда продолжили свои рейсы на основании ранее выданных разрешений. Новое управление будет единым окном с точки зрения получения разрешений на проход по Севморпути", - сказал заместитель директора департамента реализации проектов СМП - начальник отдела развития инфраструктуры СМП госкорпорации "Росатом" Константин Стасюк.
Он также добавил, что в 2022 году количество выданных разрешений для прохождения СМП на фоне геополитической обстановки не сократилось, а осталось на уровне предыдущих лет. "На 15 ноября выдано 1 126 разрешений. Если сравнить с предыдущими годами, то на ту же дату в 2021 году - 1 171, в 2020 году - 984 разрешения", - заключил Стасюк.