21 ноября, 14:50

После пуска МЦД в Мосузле построили и реконструировали еще 27 станций

За три года были построены и введены в эксплуатацию на диаметрах семь новых станций: Славянский бульвар, Пенягино, Волоколамская, Щукинская, Печатники, Курьяново, Остафьево, а также три на МЦД-4 - Санино, Аминьевская, Минская

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Почти 30 станций построили и реконструировали в Мосузле за три года, после ввода в эксплуатацию Московских центральных диаметров (МЦД). Об этом сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).

"За это время были построены и введены в эксплуатацию на <...> [первом и втором] диаметрах 7 новых станций: Славянский бульвар, Пенягино, Волоколамская, Щукинская, Печатники, Курьяново, Остафьево. Еще три на перспективном МЦД-4 - Санино, Аминьевская, Минская", - сообщили в пресс-службе.

Кроме того, на первом и втором диаметрах восемь станций реконструированы: Баковка, Сетунь, Окружная, Новодачная, Долгопрудная, Нахабино, Подольск, Опалиха. Для пуска четвертого диаметра реконструированы еще девять станций: Апрелевка, Победа, Кокошкино, Крекшино, Толстопальцево, Внуково, Мичуринец, Матвеевская, Мещерская.

Модернизация инфрастуры

"В настоящее время на диаметрах строятся и реконструируются 18 станций. Совместно с правительством Москвы сформирована программа по дальнейшему развитию пассажирской инфраструктуры на Савеловском, Смоленском, Курском, Рижском, Казанском и Ленинградском направлениях с организацией удобных пересадок на метро и другие виды транспорта. Запуск диаметров требует не только строительства новых станций и платформ, но и развития путевой инфраструктуры, модернизации контактной сети, усиления тягового электроснабжения, возведения новых железнодорожных мостов и тоннелей", - сообщили в МЖД.

Так, для МЦД-4 возведена самая протяженная железнодорожная эстакада длиной почти 2 км, мост через Москву-реку в районе Москва-Сити, мосты через реки Незнайка, Ликова и Сетунь, путепровод через улицу Минскую на Киевском направлении МЖД и автомобильный путепровод в Лесном городке.

"Сразу для двух диаметров в центре Москвы в условиях плотной городской застройки реализуется сложнейший проект по реконструкции Каланчевского путепровода, где в настоящее время завершается монтаж последних двух арок из девяти. Кроме того, на участке Каланчевская-Курская построены новые путепроводы на Старой и Новой Басманной улицах, в Хомутовском тупике и на улице Казакова. В целях снижения шумового воздействия на данном участке впервые применена технология укладки путей на виброизолирующие маты на земляном полотне, устанавливаются шумозащитные экраны вдоль железнодорожного полотна", - сообщили в пресс-службе.

Также продолжается строительство пяти путепроводов и моста через реку Яузу на Горьковском направлении МЖД для четвертого диаметра, двух путепроводов на Ленинградском направлении ОЖД и двух путепроводов на Митьковской соединительной ветви для третьего диаметра. На станции Москва-пассажирская-Казанская возводится поворотный тоннель, который соединит Казанское и Ленинградское направления через Митьковскую ветвь.

О диаметрах

21 ноября 2019 года состоялся пуск первых двух диаметральных линий - МЦД-1 и МЦД-2. Первые поезда "Иволга" городской компоновки отправились из Одинцово в Лобню, из Нахабино в Подольск. За три года услугами МЦД воспользовались 490 млн пассажиров.

С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД. Запуск МЦД-3 ожидается в 2023 году, МЦД-4 - в 2023-2024 годы, МЦД-5 - в 2025 году. Как сообщал мэр Москвы Сергей Собянин, линия между Ярославским и Павелецким направлениями Московской железной дороги (МЖД) в составе пятого МЦД-5 может пройти через центр столицы под землей. 

Теги:
Россия