11 декабря 2014, 08:14

Airbus Group может прекратить выпуск самого большого самолета в мире А380

EPA/ YOAN VALAT

Вопрос о прекращении производства должен быть решен к 2018 году

ЛОНДОН, МОСКВА, 11 декабря. /ТАСС/. Европейская Airbus Group не исключает прекращения производства самого большого пассажирского самолета в мире, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные, представленные финансовым директором Airbus Харальдом Вильхельмом на встрече с инвесторами в Лондоне.

Вопрос о прекращении производства должен быть решен к 2018 году.

Airbus не нашла ни одного покупателя-авиакомпании на этот самолет в 2014 году, отмечает Bloomberg. И если в ближайшие три года концерн еще будет оставаться безубыточным, то в 2018 году его финансовые показатели могут ухудшиться. Перед Airbus стоит выбор: либо сделать проект A380 более экономичным (например, разработать новые двигатели для самолета - сейчас это двигатели Rolls-Royce или GE и Pratt & Whitney в зависимости от предпочтений заказчика), либо прекратить программу вовсе, пояснил Харальд Вильхельм.

Промах на $25 млрд

Самолет стоимостью $25 млрд все чаще рассматривается как дорогостоящий промах, рассуждают европейские аналитики. "Отличный самолет, но работает только на правильных направлениях", - добавляют в Air France-KLM, которая отменила заказ на 20 самолетов А380, обменяв их на меньшие по вместимости модели.

У Airbus твердые заказы на 318 таких самолетов, притом что в 2000 году концерн рассматривал объем рынка в 1,2 тыс. машин. Около 40% портфеля заказов - от Emirates Airways. Европейский авиастроитель считал перспективным рынок Китая, но лишь одна китайская авиакомпания сделала заказ на A380, и то только на пять самолетов.

В России единственным заказчиком самолета A380 является авиакомпания "Трансаэро", которая начнет получать машины с 2015 года. Всего сделан заказ на четыре самолета.

Сейчас A380 в Россию не летают. 1 декабря компания Emirates, осуществлявшая рейсы на А380 по маршруту Дубай - Москва, перешла на использование менее вместительных Boeing 777-300. Это произошло в связи с уменьшением эффективности эксплуатации A380, вызванной экономическими причинами.

Семейство А350

Как сообщал ТАСС, авиакомпания Qatar Airways временно отказалась от поставки ей аэробусов А350 - ультрасовременного широкофюзеляжного самолета, выпускаемого европейским авиастроительным гигантом Airbus.

Парижский представитель катарского авиаперевозчика не уточнил причины отказа получить первый из заказанных самолетов. Согласно контракту, он должен был прибыть в страну уже в эту субботу, 13 декабря. Ожидалось, что лайнер начнет свои полеты в январе 2015 года по маршруту Доха - Франкфурт-на-Майне.

Аirbus приступила к реализации программы производства нового семейства аэробусов А350 в декабре 2006 года. Компания оценивала спрос на эти самолеты примерно в 5,7 тыс. единиц в течение 20 лет.