МОСКВА, 23 ноября. /ТАСС/. "СберСтрахование жизни" роботизирует процесс урегулирования убытков, масштабное внедрение искусственного интеллекта начнется в первом квартале 2023 года, говорится в сообщении Сбербанка.
"Благодаря компьютерному зрению сотрудники "СберСтрахования жизни" уже сейчас оформляют страховые случаи на 10-15% быстрее. В следующем году рутинной работы станет меньше и у андеррайтеров. Мы ожидаем, что полноценная система урегулирования убытков на основе искусственного интеллекта запустится в начале 2023 года. На первых порах, чтобы исключить ошибки, сотрудники страховой компании будут перепроверять принятые нейросетью решения. Потом необходимость в этом отпадет", - сказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин, слова которого приводятся в сообщении.
В настоящее время урегулирование происходит преимущественно в ручном режиме. Клиент заявляет о страховом случае, собирает и направляет пакет документов, чтобы его подтвердить. Страховая компания их проверяет и после этого выплачивает деньги. В перспективе всю работу возьмет на себя нейросеть: она будет оценивать представленные документы и принимать решение о компенсации. В результате сроки выплат сократятся с нескольких дней до нескольких часов.
Как пояснили в компании, некоторые технологии искусственного интеллекта уже применяются. Так, система компьютерного зрения оцифровывает документы, нейросети задействованы в оформлении полисов и обработке клиентских файлов. Следующим этапом для искусственного интеллекта станет принятие правильны решений по страховым случаям. В компании считают, что нововедения повысят качество услуг, а нейросети автоматизируют рутину и ускорят выплату компенсаций.