Литва перестала пропускать арендованные грузовики из Калининградской области

Проблема может коснуться 25-30% грузовиков, которые находятся в аренде у калининградских перевозчиков, заявил председатель общественного совета при Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области и генеральный директор компании-перевозчика "Рустранссервис" Леонид Степанюк

КАЛИНИНГРАД, 28 ноября. /ТАСС/. Пропуск грузовиков из Калининградской области, которые находятся в аренде и не принадлежат фактическому перевозчику, следующих в другие регионы России через территорию Литвы, был прекращен в минувшие выходные. Как сообщил в понедельник ТАСС председатель общественного совета при Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области и генеральный директор компании-перевозчика "Рустранссервис" Леонид Степанюк, проблема может коснуться 25-30% грузовиков, которые находятся в аренде у калининградских перевозчиков.

"Это произошло с субботы на воскресенье, есть постановление литовского Минтранса. Согласно ему, если у компании-перевозчика арендована машина, то ее не пропускают. Ситуация условно следующая: компания-перевозчик оформляет груз и CMR (накладная для международной перевозки грузов - прим. ТАСС) и заезжает на территорию Литвы. В Литве видят, что фактический владелец транспортного средства в СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства - прим. ТАСС) - физическое лицо. Это считается нарушением, они считают, что везде должен быть один и тот же владелец, и возвращают машину", - сказал Степанюк.

Он добавил, что, по его информации, полученной от таможенных органов, только в ночь с субботы на воскресенье на границе с Литвой не пропустили и вернули 17 грузовиков обратно в Калининградскую область. "Я полагаю, что 25-30% машин у калининградских перевозчиков арендованные", - сказал собеседник агентства, отвечая на просьбу оценить масштаб проблемы, с которой могут столкнуться калининградские перевозчики. По его словам, ситуация не касается автомобилей, которые находятся в лизинге у грузоперевозчиков, так как в этом случае в документах на автомобиль значится, что компания является временным собственником грузовика до выкупа машины у лизингодателя.

Степанюк также отметил, что считает необходимым развивать паромные перевозки между Калининградской областью и другими регионами России для решения этой проблемы.

Проблемы калининградского транзита

В настоящее время для грузовых автоперевозок по суше из Калининградской области в другие регионы России действуют ограничения из-за санкций Евросоюза. В частности, грузовикам через Литву запрещено везти товары, подпавшие в санкционные списки ЕС. Например, к перевозке грузовиками запрещены стройматериалы, такие как цемент.

Также грузовикам, приобретенным за границей и растаможенным только на Калининградскую область без оплаты полных пошлин, запрещены каботажные перевозки, то есть транспортировка грузов между регионами РФ без возвращения в Калининград. Из-за сложившейся ситуации перевозчики несут убытки. Довезти груз фурой из Калининградской области в другой регион России без ограничений в настоящее время можно только с помощью парома, который идет через Балтийское море.

Власти региона в качестве меры поддержки ранее выделили из резервного фонда 166,8 млн рублей на субсидирование транспортного налога для грузовиков, растаможенных только на область. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов также сообщал, что поддерживает инициативу региональных депутатов об обращении в федеральное правительство с просьбой разрешить работать таким машинам в других регионах РФ. При этом губернатор призвал разработать ограничения для таких машин, чтобы они возвращались в область.