МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС/. Средние цены на обувь по итогам третьего квартала 2022 года вернулись на уровень начала года и составили 1 930 рублей за пару, снижение коснулось всех видов обуви. Об этом свидетельствуют данные исследования Национальной системы цифровой маркировки товаров "Честный знак", которые имеются в распоряжении ТАСС.
"Мы видим, что цены на все виды обуви в третьем квартале вернулись на уровень января после резкого роста во втором квартале и составили 1 930 рублей за пару", - говорится в сообщении со ссылкой на руководителя товарной группы "Обувь" Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы "Честный знак") Анну Петрушину.
Всего в России в июле-сентябре произведено 39 млн пар обуви, при этом заметна тенденция к росту онлайн-продаж таких товаров. С начала года доля покупок обуви в интернете увеличилась на 1,2 процентного пункта, до 5,8% по сравнению с 2021 годом. Чаще всего россияне покупают обувь стоимостью 500-1 500 рублей за пару, доля таких покупок составила 31%. На втором месте по популярности обувь до 500 рублей (25%), в основном под эту категорию попадают тапки. На премиум-сегмент, который включает обувь дороже 10 тыс. рублей, приходится около 2,5% покупок, отмечается в сообщении.
Эксперты Центра развития перспективных технологий посчитали, что российские ботинки из искусственной кожи в среднем в два раза дешевле зарубежных аналогов. Произведенные за границей полуботинки из текстиля, как правило, на 40% дороже таких же российского производства. Аналогичная ситуация с сапогами из поливинилхлорида и туфлями из искусственной и натуральной кожи: российские аналоги в среднем дешевле на 30-40%.
Национальная система цифровой маркировки "Честный знак" вводится в России с 2019 года. Кроме обуви, она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. С 15 декабря 2022 года в систему "Честный знак" войдут одноразовые электронные сигареты и жидкости для многоразовых устройств, а с 1 апреля 2023 года начнется маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Также в настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАД, антисептиков и медицинских изделий.