7 декабря 2022, 16:31

ГЛОНАСС разработал для Севморпути систему позиционирования высокой точности

Сервис уже опробовали на судне, прошедшем море Лаптевых и пролив Вилькицкого

МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Оператор ГЛОНАСС разработал для Северного морского пути сервис позиционирования дециметровой точности. Об этом сообщает газета атомной отрасли "Страна Росатом".

Как пишет издание, сервис уже опробовали на судне, прошедшем море Лаптевых и пролив Вилькицкого. "Точность на всем протяжении трека составила 15-20 см, что в условиях высоких широт и практически полного отсутствия локальной навигационной инфраструктуры вполне неплохой результат", - цитирует газета директора по навигационным продуктам ГЛОНАСС Павла Варнавского.

Важная особенность сервиса - отсутствие необходимости развертывания наземной навигационной инфраструктуры, что актуально для Арктического региона. "Технология РРР (Precise Point Positioning) обеспечивает дециметровую точность навигационных определений без использования локальной наземной инфраструктуры. Такие решения ранее предоставляли зарубежные компании, которые в этом году ушли с российского рынка. Мы в нашей компании сделали собственный аналогичный сервис, построенный на отечественном ПО и отечественных технологиях", - рассказал Варнавский.

Северный морской путь (СМП) - транспортная магистраль вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) с выходом в акваторию Тихоокеанского бассейна. СМП соединяет европейские и дальневосточные российские порты, а также устья судоходных рек Сибири в единую транспортную систему. Длина основной ледовой трассы СМП от новоземельских проливов до порта Провидения - 5 610 км; протяженность судоходных речных путей, примыкающих к СМП, - около 37 тыс. км. По поручению президента РФ разработан план развития СМП до 2035 года. Кроме того, согласно новой Морской доктрине РФ, контроль военно-морской деятельности иностранных государств в акватории Северного морского пути является одним из приоритетов национальной морской политики РФ на Арктическом региональном направлении.

С 2018 года инфраструктурным оператором Северного морского пути является Росатом, в ведении госкорпорации также находится единственный в мире атомный ледокольный флот. С 1 августа 2022 года организацией ледокольной проводки судов и проводки судов по маршрутам плавания судов в акватории СМП, разработкой маршрутов плавания судов и осуществлением расстановки судов ледокольного флота в акватории СМП занимается ФГБУ "Главное управление Северного морского пути" в составе госкорпорации "Росатом". Предметом деятельности Главсевморпути, кроме того, является выдача, приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений на плавание судов в акватории, внесение изменений в такие разрешения. 

Теги:
Россия