9 декабря 2022, 19:25,
обновлено 9 декабря 2022, 19:29

В Петербурге возле ТЦ "Мега Дыбенко" появится большая сухая свалка для складирования снега

Елена Новицкая/ ТАСС

Сухой свалкой начнут пользоваться в случае обильных снегопадов, когда к пунктам "Водоканала" будут большие очереди

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 декабря. /ТАСС/. Сухая свалка для складирования снега появится возле ТЦ "Мега Дыбенко" в Петербурге. Туда техника Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия "Центр"(ГУДП) начнет свозить снежные массы, когда на подъездах к снегоплавильным пунктам "Водоканала" будут образовываться большие очереди. Об этом ТАСС сообщил начальник центра управления комплексной уборки СПб ГУДП "Центр" Игорь Иванов на "Петербургском международном дорожном форуме - 2022".

"Сейчас весь снег вывозим на снегоплавильные пункты "Водоканала", но их недостаточно, если в Москве их порядка 50 штук, то у нас в Петербурге их 11, причем расположены они не в самых лучших местах. В этом году мы подготовили дополнительно сухие свалки, поскольку прошлый сезон показал, что город растет, а расширять число снегоплавильных пунктов пока нет возможности, и очереди к ним иногда бывают по несколько часов. Поэтому в этом году откроем одну большую сухую свалку дополнительно к тем, что есть. Это будет некий большой пустырь, куда будем все свозить, она будет в районе ТЦ "Мега Дыбенко" на другой стороне дороги", - сказал он.

Иванов добавил, что сухой свалкой начнут пользоваться в случае обильных снегопадов, когда к пунктам "Водоканала" будут большие очереди. У поля будет сделана обваловка, водоотводная канава, будет поставлен шлагбаум и камеры. Привезенный снег будет лежать там, пока не растает - примерно до августа, потом площадь очистят и сделают химический анализ почвы. Подобные свалки уже есть в Невском и Фрунзенском районах. Ранее в городе для них было намного больше места, но теперь там стоят новые ЖК.

Нехватка специалистов

По словам Игоря Иванова, в этом сезоне на предприятии по-прежнему не хватает специалистов, особенно остро это чувствуется, когда идет волна вирусных заболеваний.

"Количество техники у нас, в принципе, нормальное, но как всегда, вопросы в людях, вот и сейчас у нас заболело четыре человека и трактора стоят, соответственно, пошел перекос. То есть в идеале за каждой единицей должно быть закреплено хотя бы три человека. Соответственно, на 30 машин - 90 человек минимум. А у нас сейчас при хорошем раскладе около двух человек на одну единицу. У нас на предприятии, если брать зимний период, подготовлено 649 единиц техники. Водителей и механизаторов примерно 1 100, а в идеале должно быть 1 950", - сказал он.

Иванов объяснил, что пока люди не очень охотно идут на такую работу, поскольку физически она непростая и пока не слишком престижная, а средняя зарплата - от 40 тыс. до 70 тыс. в месяц. Иногда водителям приходится в зимний период работать сутки через сутки, с повышением зарплаты. В чрезвычайных ситуациях или во время дежурств им приходится выходить на уборку улиц, поскольку дворников в городе тоже не хватает.

"Проблема еще и в том, что сотрудник должен быть не просто хорошим трактористом, а уметь адаптироваться к новой технике и условиям уборки, поскольку убирать узкие улицы с припаркованными иномарками - это не по полю ездить", - уточнил Иванов

О предприятии СПб ГУДП "Центр"

Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное предприятие "Центр" - одно из старейших дорожных предприятий города. Сфера деятельности предприятия: содержание и благоустройство автомобильных дорог регионального значения, выполнение комплекса мероприятий по ремонту, а также комплексной уборке улично-дорожной сети в границах Центрального, Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского, Московского, Фрунзенского и Невского (левый берег) районов. Работает в рамках заключения государственных контрактов с комитетом по благоустройству Петербурга, где всего около 60 млн кв. м для уборки. Из них одна треть принадлежит ГУДП "Центру" - это около 20 млн кв. м.

О форуме

Петербургский международный дорожный форум проводится уже в восьмой раз. В мероприятии принимают участие около 100 человек: приглашены представители отраслевых предприятий и объединений, руководители территориальных ведомств, представители дорожных комитетов, руководители региональных и федеральных Автодоров, эксперты в области развития дорожной инфраструктуры, специалисты научно-исследовательских и машиностроительных организаций России и стран СНГ. Помимо выступлений докладчиков, запланированы технические визиты на производственные площадки и дорожные объекты Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сопровождении специалистов. Петербургский международный дорожный форум - 2022 (зимняя сессия) начал работу 7 декабря и продлился до 9 декабря.