16 декабря 2022, 14:08

В Намибии произошел скандал вокруг деятельности канадской нефтяной компании

По данным портала News24, компания может создать угрозу окружающей среде в уникальной природной зоне бессточной дельты реки Окаванго

ПРЕТОРИЯ, 16 декабря. /ТАСС/. Скандал вокруг деятельности канадской нефтяной компании ReconAfrica разгорелся в Намибии. Как сообщил в пятницу южноафриканский новостной портал News24, компания может создать угрозу окружающей среде в уникальной природной зоне бессточной дельты реки Окаванго и вводит в заблуждение инвесторов.

По данным портала, лицензия на нефтеразведку, которую получила ReconAfrica, предполагает бурение на охраняемой трансграничной природоохранной зоны Окаванго-Замбези, расположенной выше по течению дельты Окаванго - важного туристического объекта Африки. Кроме того, предусматривается ведение добычи методом гидроразрыва - одним из наиболее грязных.

С другой стороны, выяснилось, что ReconAfrica вводит в заблуждение инвесторов, преувеличивая важность проекта ради привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Публикация на эту тему в National Geographic уже привела к снижению стоимости акций компании. Исследовательский центр amaBhungane (ЮАР) получил в свое распоряжение документы, свидетельствующие о том, что канадские нефтяники потратили более 25 млн долларов только на бурение трех пробных скважин, не получив свидетельств наличия запасов газа и нефти, добыча которых была бы рентабельной.

В настоящее время в одном из судов Нью-Йорка идет разбирательство по иску, поданному против ReconAfrica, указывает News24. Инвесторы обвиняют компанию в сокрытии данных, полученных по результатам бурения первых двух скважин, и в публикации заведомо ложных материалов, побудивших их вложиться в акции компании в период с февраля 2019 по сентябрь 2021 года.

ReconAfrica получила лицензию на добычу нефти на востоке Намибии в 2015 году, благодаря чему к 2021 году капитализация компании увеличилась со скромных $8 млн до впечатляющих $1,4 млрд. Критики утверждают, что во многом такой результат достигнут за счет размещения на видеохостинге YouTube рекламы, которая слишком превозносит экономические перспективы проекта и тем самым вводит в заблуждение.