ЛОНДОН, 20 декабря. /ТАСС/. Производители полупроводников предупреждают, что дефицит микросхем в мировой автоиндустрии продлится как минимум до конца будущего года. Об этом во вторник сообщила газета Financial Times.
"В 2023 году ситуация на рынке чипов никак не изменится. Каждый квартал мы будем увеличивать производственные мощности, чтобы обеспечить спрос", - заявил генеральный директор одной из ведущих в отрасли компаний Onsemi из США Хассан эль-Хури. По его словам, все полупроводники из карбида кремния, использующиеся в основном в электромобилях, уже распроданы как минимум до конца 2023 года.
Йохен Ханебек, глава германской компании Infineon ожидает, что нехватка "будет ощущаться довольно длительное время". Такого же мнения придерживается Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis, четвертого по величине автомобильного концерна в мире. Он считает, что проблемы с поставками полупроводников "будут преследовать автопром и в следующем году".
По данным Financial Times, ситуация на рынке автомобильных чипов стимулирует компании расширять производство. Infineon намерена инвестировать €5 млрд в строительство завода в Дрездене. Onsemi тоже планирует в следующем году нарастить на 30% производство микросхем на заводах в Рожнове (Чехия), Пусане (Республика Корея) и Нью-Гэмпшире (США). Новые мощности помогут удовлетворить в первую очередь спрос со стороны покупателей, заключивших долгосрочные контракты.
В зависимости от комплектации в каждом автомобиле до нескольких тысяч чипов. Они используются не только в информационно-развлекательных системах, но и в датчиках тормозов, усилителе руля и других компонентах, обеспечивающих безопасность автомобиля и комфорт управления. Дефицит полупроводников возник во время пандемии коронавируса из-за нарушения цепочек поставок. Спрос на чипы стимулируется ростом популярности электромобилей, при производстве которых требуются более технологичные полупроводники.