ВЛАДИВОСТОК, 21 декабря. /ТАСС/. Стивидорная компания АО "Восточный Порт" закончила первый этап строительства причала №52 Третьей очереди специализированного угольного комплекса, что позволило увеличить мощность порта с 55 до 58 млн тонн. Проект увеличения причальных мощностей порта в целом подразумевает их увеличение до 70 млн тонн, сообщила пресс-служба "Восточного Порта".
Памятный знак в ходе торжественной церемонии заливки швартовой тумбы установил управляющий директор "Восточного Порта" Вадим Байбак. В торжественном мероприятии приняли участие представители правительства Приморья и администрации Находкинского городского округа, администрации морских портов Приморского края и Восточной Арктики, Восточного управления Дальневосточного бассейнового филиала Росморпорта, Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания РЖД.
"Благодаря строительству первого этапа причала мы увеличили мощность порта с 55 до 58 млн тонн. Длина причального фронта составила 355 м и обеспечила возможность ставить под погрузку крупнотоннажные суда типа capesize дедвейтом до 180 тыс. тонн. Это позволило значительно повысить производительность обработки флота", - сообщил управляющий директор "Восточного Порта" Вадим Байбак, которого процитировала пресс-служба.
Глубины у причалов №51 и №52 уже составляют 16,5 м. Проектом предусмотрено последующее увеличение до 18 м, а также дноуглубление подходного канала и зоны маневрирования двух причалов до проектной глубины 19 м, что не имеет аналогов в регионе. Отмечается, что уже сейчас расположение специализированного угольного терминала в непосредственной близости от входа в глубоководную бухту Врангель залива Находка и наличие собственного современного высокоманевренного портового флота позволяют "Восточному Порту" производить быструю смену судов с большой грузоподъемностью.
"Подводя итоги торжественной церемонии, участники мероприятия отметили, что проект имеет стратегическое значение не только для экономики Приморского края, но и страны в целом, способствует реализации целей транспортной и энергетической стратегий Российской Федерации по увеличению портовых мощностей и повышения объемов перевозок энергетических грузов в страны АТР", - сообщила пресс-служба.
Проект увеличения мощностей
Строительство причала №52 ведется в рамках проекта по увеличению причальных мощностей. По итогам реализации этого проекта собственные портовые мощности предприятия вырастут до 70 млн тонн. Проектом предусмотрена общая длина причального фронта 697,5 м, что обеспечит расчетную пропускную способность, с учетом грузооборота действующего причала №51, 21,8 млн тонн в год. На спроектированных причалах планируется размещение ленточных стационарных конвейеров с приводными станциями, а также подмашинных путей судопогрузочных машин и иных объектов.
АО "Восточный Порт" расположено в поселке Врангель Находкинского городского округа, это крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2021 году составил 26,57 млн тонн грузов различной номенклатуры.
При перегрузке угля на морской транспорт используется комплекс технологий для снижения воздействия на окружающую среду. Среди них закрытые вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии, пересыпные станции с системами аспирации, а также судопогрузочные машины, оснащенные локальной и всесезонной системой орошения угольного потока, обеспечивающие герметичную погрузку угля в трюмы судов. Экологическая безопасность предприятия также обеспечивается аспирационными системами, системами сухого тумана и орошения угольных штабелей водяными пушками и снегогенераторами. По периметру терминала установлены 20-метровые металлические ветрозащитные экраны общей длиной 3 километра, сегодня это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке.
Третья очередь специализированного угольного комплекса была введена в эксплуатацию в начале сентября 2019 года. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд рублей был реализован без привлечения государственного финансирования. Благодаря реализации этого проекта было создано более 600 рабочих мест, налоговые отчисления в бюджет до 2026 года составляют порядка 25 млрд рублей.