В Германии прогнозируют рост издержек автопроизводителей из-за энергокризиса

Эксперты отмечают, что к 2030 году стоимость электроэнергии для германских потребителей по сравнению с 2022 годом снизится, но "все еще будет в два раза выше, чем в предкризисном 2020 году"

БЕРЛИН, 22 декабря. /ТАСС/. Экономические последствия энергокризиса растянутся на годы, в результате чего издержки производства в автомобильной отрасли ФРГ существенно возрастут и в долгосрочной перспективе. Об этом в четверг сообщил журнал Der Spiegel со ссылкой на данные американской компании BCG.

Эксперты консалтинговой фирмы отмечают, что к 2030 году стоимость электроэнергии для германских потребителей по сравнению с 2022 годом снизится, однако "все еще будет в два раза выше, чем в предкризисном 2020 году". В частности, цена газа за мегаватт-час составит от €30 до €50 (в 2020 году - €15), а цена электричества - от €70 до €100 за мегаватт-час (против €40 в 2020 году).

В результате "экономическое давление на германских автопроизводителей" усилится. Энергетические издержки производства электромобиля среднего класса возрастут примерно на €1300. Для машин, работающих на бензине или дизеле, данная статья расходов увеличится уже на €1500.

В BCG прогнозируют, что перенос наиболее энергоинтенсивных производственных мощностей за рубеж станет наиболее предпочтительным вариантом развития бизнеса для германских автомобильных концернов в подобных условиях. Неблагоприятная ситуация с энергоснабжением в ФРГ будет иметь "радикальные последствия" для автомобильной отрасли страны, заключает издание.