ЛОНДОН, 23 декабря. /ТАСС/. Компании Alphabet и Meta (признана в РФ экстремистской) утратили превосходство на рынке цифровой рекламы из-за растущей конкуренции со стороны Amazon, TikTok, Microsoft и Apple. Об этом в пятницу сообщила газета Financial Times со ссылкой на аналитиков.
По данным исследовательской компании Insider Intelligence, доля доходов от рекламы в США, полученных Meta и Alphabet в этом году, упадет на 2,5% и составит 48,4%. Согласно прогнозам, к 2024 году ожидается дальнейший спад до 43,9%. Эксперты отмечают, что подобная ситуация возникает впервые с 2014 года, когда большая часть доходов на рынке не достанется этим двум компаниям.
Технологические гиганты изо всех сил, как подчеркивает издание, борются за долю на рынке цифровой рекламы стоимостью $300 млрд. Ожесточенная конкуренция со стороны различных игроков характеризует "чрезвычайно динамичный рынок рекламы", заявил газете вице-президент корпорации Google Джерри Дишлер. Вместе с тем многие фирмы сокращают рекламные бюджеты на фоне роста процентных ставок и инфляции.
Ранее Федеральная резервная система США, выполняющая функции центрального банка страны, повысила базовую ставку на 50 базисных пунктов - до 4,25-4,5%. Прогноз по инфляции в США в 2022 году ухудшен до 5,6% с 5,4%, в 2023 году - до 3,1% с 2,8%.