24 декабря 2014, 10:41,
обновлено 24 декабря 2014, 10:58
Реформа московского авиаузла

Шереметьево до конца года планирует увеличить число перевезенных пассажиров до 31 млн

Руслан Шамуков/ ТАСС
Заместитель гендиректора МАШ считает данный показатель знаковой цифрой, которая позволит Шереметьеву перейти в более высокую категорию аэропортов

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) по итогам 2014 года обслужит около 31-31,2 млн пассажиров.

Такой прогноз дал первый заместитель гендиректора МАШ Андрей Никулин в интервью, опубликованном на сайте аэропорта.

"9 декабря 2014 года впервые в истории Шереметьева мы пересекли рубеж в 30 млн пассажиров (в прошлом году аэропорт обслужил 29,5 млн пассажиров). До конца года планируем перевезти порядка 31-31,2 млн пассажиров, - сказал он. - Это знаковая цифра, позволяющая Шереметьеву перейти в более высокую категорию аэропортов - "более 30 млн пассажиров" в соответствии с градацией, которую использует Международная ассоциация аэропортов".

Рост пассажиропотока составит до 6% в сравнении с прошлым годом.

"Что касается нашего места в России: мы пока вторые, аэропорт Домодедово опережает нас примерно на 1 млн пассажиров, - добавил Никулин. - Наша доля рынка - 41% в московском аэроузле".

Прогноз по пассажиропотоку Домодедова по итогам 2014 года - почти 33 млн человек, сообщили ТАСС в пресс-службе аэропорта.

За 11 месяцев 2014 года аэропорт Шереметьево обслужил почти 29,35 млн пассажиров, из которых 58,8% на международных линиях (17,28 млн). Аэропорт Домодедово за тот же период обслужил 30,93 млн человек, из которых 16,78 млн человек на международных маршрутах, то есть более 54% от общего объема обслуженных пассажиров. В ноябре аэропорты сравнялись по объемам перевозок - каждый из них обслужил около 2,24 млн пассажиров.

Шереметьево сейчас, по словам Никулина, способно обслуживать около 35 млн пассажиров. "В планах к 2018 году - построить первую очередь пассажирского терминального комплекса в северном секторе Шереметьева и в перспективе выйти на обслуживание 50-52 млн пассажиров ежегодно", - напомнил топ-менеджер аэропорта.

Аэропорт вернется к развитию деловой авиации после 2018 года

Шереметьево вернется к вопросу развития деловой авиации после создания третьей взлетно-посадочной полосы и новой Северной терминальной зоны, а до этого будет заниматься обеспечением развития группы "Аэрофлот", сообщил Андрей Никулин.

Он отметил, что "Аэрофлот" прогнозирует ежегодный прирост "не менее чем на 12-14%" на следующие 10 лет.

"Вторым важнейшим направлением для нас является развитие грузовых перевозок. К 2025 году мы планируем обрабатывать порядка 600 тыс. тонн грузов", - сообщил заместитель гендиректора МАШ.

Развитие деловой авиации - это третий по приоритетности вопрос для МАШ. "Хочу подчеркнуть, что в секторе деловых перевозок в Шереметьеве создана конкурентная среда, но дальнейшее серьезное развитие сектора мы пока себе позволить не можем", - отметил топ-менеджер МАШ.

Никулин добавил, что аэропорт вернется к развитию деловой авиации после ввода в строй ВПП-3 в конце 2017-2018 годов.

"Открытие терминала "А" можно считать подтверждением серьезных намерений в данной области, - сказал первый замгендиректора МАШ. - Он действительно представляет собой самый современный терминал, комфортный и удобный для путешествующих самолетами деловой авиации. После расширения Старошереметьевского шоссе дорожная ситуация для прибывающих на автомобилях к терминалу "А" улучшится, подъезд будет максимально комфортным и займет немного времени".