30 января 2023, 00:01,
обновлено 30 января 2023, 00:29

Глава "Аэрофлота" рассказал о новой стратегии развития компании

Артем Геодакян/ ТАСС
Гендиректор Сергей Александровский спрогнозировал рост доли группы компаний на рынке до 50%

МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Группа "Аэрофлот" планирует к 2030 году увеличить перевозки до 65 млн пассажиров в год, доля группы на рынке при этом увеличится до 50%. Об этом сообщил журналистам гендиректор авиакомпании Сергей Александровский, рассказывая о новой стратегии компании.

"Заложенные (в стратегии - прим. ТАСС) параметры роста отчасти синхронизированы с комплексной программой развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Планируем к 2030 году достигнуть пассажиропотока 65 млн пассажиров. При этом доля группы на российском рынке (с учетом иностранных перевозчиков - прим. ТАСС) увеличится до 50%", - заявил Александровский. По его словам, ее рост будет обеспечен увеличением парка, появлением новых региональных баз, а также выходом на новые международные направления полетов.

Сейчас, по его словам, доля группы на рынке составляет 40%. По итогам 2023 года группа "Аэрофлот" планирует увеличить объем перевозок на 6%, до 43,5 млн пассажиров.

О парке самолетов

Парк самолетов группы "Аэрофлот" в 2030 году составит около 500 воздушных судов, при этом планируется, что большая часть из них - 70% - будет российского производства, сообщил Александровский.

"По нашему консервативному прогнозу, численность парка на конец 2030 года составит около 500 самолетов. Этот прогноз может быть пересмотрен в сторону более оптимистичного в части увеличения количества импортной авиатехники и, соответственно, доли рынка, - сказал Александровский. - Также к 2030 году планируем ввод в эксплуатацию 339 отечественных воздушных судов и развитие компетенций по поддержанию летной годности. Соотношение иностранных и отечественных самолетов в парке группы будет 30 на 70% соответственно".

При этом он отметил, что первые обновленные самолеты Sukhoi Superjet New (SSJ New) компания планирует получить уже в декабре этого года, а МС-21 - в IV квартале 2024 года. Отечественные самолеты из первых поставок будут распределены между "Аэрофлотом" и "Россией". Подписание твердого контракта на получение самолетов запланировано на ближайшее время.

"У нас пока только рамочный контракт, но мы работаем над твердыми. Первые два самолета SSJ New по графику планируются к поставке в декабре 2023 года, очевидно, в ближайшее время мы выйдем на твердый контракт. Это может быть 1 или 10 контрактов - количество не имеет значение <...>. Согласование контрактов занимает достаточно длительное время. Это не просто ставка лизинга и количество самолетов. Там много вопросов, связанных с поддержанием летной годности, обслуживанием двигателей, по агрегатам и так далее", - пояснил гендиректор компании.

Об импортозамещенном ПО

Также к 2030 году компания планирует полностью заменить импортное программное обеспечение (ПО) на российское. "Еще одно важное направление - это импортозамещение программного обеспечения: к 2030 году мы планируем достигнуть 100% показателя. Основной период импортозамещения - до конца 2024 года, к этому времени планируется заменить порядка 82-84% ПО на российское", - отметил Александровский.

По его словам, в этом году планируется переход на российскую систему управления предприятием. Осенью 2022 года "Аэрофлот" полностью перешел на российскую систему бронирования. "Переход с Sabre на отечественную систему бронирования состоялся. Базово уже все работает, но ряд клиентских сервисов по-прежнему недоступен. К концу I квартала уже существенно расширим перечень доступных сервисов и продолжим работу в 2023 году по реализации более 400 доработок российской системы", - сказал Александровский.

О развитии хабов

К 2025-2026 годам группа планирует открыть региональную базу в Поволжье и на Урале, а также рассматривает вариант открытия базы в Минеральных Водах, рассказал Александровский.

"С точки зрения регионального развития планируем развивать кластеры на юге России, Дальнем Востоке, в Поволжье и на Урале. Сейчас, по сути, сформированы базы в Сочи, Красноярске и на Дальнем Востоке - [во] Владивостоке и Хабаровске. В повестке у нас вопрос по выбору региональной базы в кластере "Поволжье и Урал". К 2025-2026 годам, думаю, мы будем готовы с выбором и начнем оперирование. Среди рассматриваемых аэропортов - Казань, Уфа, Екатеринбург", - сказал он, добавив, что второй базой на юге страны могут стать Минеральные Воды.

Общий предполагаемый объем региональных баз к 2030 году оценивается до 7 млн человек. Это без учета рейсов в Москву и Петербург. Сейчас у "Аэрофлота" есть базы в Шереметьево, а 31 мая 2021 года группа открыла второй международный хаб - в Красноярске. В России есть также еще четыре филиала "Аэрофлота" - в Санкт-Петербурге, Калининграде, Перми и Владивостоке. 

Теги:
Россия