2 февраля 2023, 15:33

"Адмиралтейские верфи" в Петербурге передали заказчику супертраулер "Механик Маслак"

Рыболовный траулер "Механик Маслак". Пресс-служба АО "Адмиралтейские верфи"/ ТАСС
Рыболовный траулер "Механик Маслак"
В 2023 году верфи прогнозируют сдать 19 суден

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 февраля. /ТАСС/. Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 "Механик Маслак" передали Адмиралтейскими верфями (входит в АО "ОСК") Русской рыбопромышленной компании, это второе из 10 судов серии, он является одним из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Об этом в четверг сообщили в официальном телеграм-канале АО "Объединенной судостроительной корпорации".

"На Адмиралтейских верфях состоялась церемония передачи заказчику Русской Рыбопромышленной компании большого морозильного рыболовного траулера "Механик Маслак" - одного из самых современных рыбопромысловых судов в мире", - говорится в сообщении.

В пресс-службе АО "ОСК" также сообщили, что на российских верфях строится порядка 300 судов. При этом динамично развивается строительство рыбопромысловых судов. В рамках реализации первого этапа инвестиционных квот портфель заказов включает в себя 92 современных, высокотехнологичных судна. В 2023 году верфи прогнозируют сдачу 19 единиц.

"Адмиралтейские верфи" строят по заказу Русской рыбопромышленной компании серию из 10 супертраулеров. Два - "Капитан Вдовиченков" и "Механик Маслак" - сданы, остальные находятся на разных этапах постройки. На подходе третье и четвертое суда серии - "Механик Сизов" и "Капитан Мартынов". Строительство супертраулеров является частью государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и по повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов", - отметил на торжественной церемонии заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

Контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров для ООО "Русская Рыбопромышленная компания" был подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения продукции. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов более 60 тыс. тонн минтая. Промысел ведется в Охотском и Беринговом морях. Особенностями нового флота являются значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и комфортные условия труда и отдыха экипажей. Вместимость грузовых трюмов рыболовного траулера проекта СТ-192 составляет 5 620 кубометров, его длина - 108,2 м; ширина - 21 м; автономность по запасам топлива - 45 суток. На траулере может находиться экипаж до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса, скорость судна достигает 16 узлов.