МОСКВА, 14 января. /ТАСС/. Рынок новых легковых автомобилей в РФ в 2014 году снизился по отношению к 2013 году на 8%, до 2,338 млн штук, сообщает рейтинговое агентство "Автостат" со ссылкой на собственное исследование.
Рынок легких коммерческих автомобилей, подсчитало агентство, сократился на 15%, до 140 тыс. единиц. Продажи новых грузовых автомобилей уменьшились на 21%, до 88 тыс. единиц. Продажи автобусов упали на 25%, до 11 тыс. штук.
Кризис на автомобильном рынке, продолжающийся с начала 2013 года, углубился в 2014 году на фоне сложной экономико-политической ситуации в стране, введения санкций, падения цен на нефть и, как итог, роста иностранных валют по отношению к рублю и ускоренной инфляции.
В этой связи автоконцерны были вынуждены повышать цены на автомобили, что также отразилось на продажах. Дважды за 2014 год - в марте и в ноябре - авторынок рос за счет отложенного спроса на фоне ожидания роста цен.
В остальное время рынок значительно падал, достигая отметки -23% месяц к месяцу. Запущенная с сентября 2014 года программа утилизации помогла снизить темпы падения, но не привела к восстановлению рынка.
По оценке "Автостата", рынок подержанных легковых автомобилей, напротив, вырос в 2014 году на 6%, до 6,1 млн машин, легких коммерческих - на 4%, до 469 тыс. автомобилей, и грузовых - на 5%, до 319 тыс. штук.
Рынок подержанных автобусов снизился на 1%, до 26 тыс. машин, в 2014 году.
"Автостат" подготовил статистику на основании первичных и вторичных регистраций транспортных средств.
"На годовые итоги рынка новых легковых автомобилей повлиял рекордный декабрь. В последнем месяце года продажи составили почти 280 тыс. штук (+9% к декабрю 2013 года). И это без учета автомобилей, которые "уехали" в Белоруссию и Казахстан.
Декабрь, таким образом, стал рекордным месяцем по продажам за всю историю российского авторынка (ранее максимально продавалось в месяц 256 тыс. легковых автомобилей)", - комментирует начальник отдела аналитики АА "Автостат" Андрей Топтун.