10 февраля 2023, 19:06,
обновлено 10 февраля 2023, 20:20

Цыбульский заявил, что российские суда возвращаются на архангельские верфи

Ремонт расписан до 2025 года, уточнил губернатор Архангельской области

АРХАНГЕЛЬСК, 10 февраля. /ТАСС/. Отечественные суда, которые ранее обслуживались в иностранных портах, возвращаются из-за санкций на верфи Архангельской области, плановый ремонт расписан до начала 2025 года. Власти региона приняли решение об обновлении инфраструктуры для судоремонта, сообщил в пятницу губернатор Александр Цыбульский на встрече с президентом России Владимиром Путиным.

"Я вам докладывал про судоремонт, что многие иностранные порты традиционно обслуживали наши суда. Так вот сегодня они все возвращаются на архангельские верфи. И у нас сегодня уже запись на ремонт на конец 2024 - начало 2025 года, на плановый. В связи с этим приняты решения об обновлении инфраструктуры для судоремонта, то есть фактически все те ограничения, которые ввели против нас недружественные страны, для Архангельской области в результате оборачиваются новыми возможностями, о которых, я уверен, в дальнейшем они точно пожалеют, а мы точно их уже не упустим и обратно не отдадим", - сказал губернатор.

Как сообщал глава региона в январе, в Северодвинске планируется создать координационный центр судоремонта для выработки современных подходов и оптимальных схем ремонта судов. В Архангельске планируется строительство дополнительного дока для судоремонта.

Ранее представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Дмитрий Юрков сообщал, что власти Архангельской области подали заявку на включение порта Архангельска в государственную программу субсидирования регулярных перевозок по Северному морскому пути, которая предусматривает льготные тарифы для осуществления регулярных каботажных перевозок.

Правительство РФ ранее утвердило план развития Северного морского пути на период до 2035 года. План содержит пять основных разделов, которые включают увеличение экспортной грузовой базы, каботажных и транзитных перевозок, модернизацию и строительство портовой и иной инфраструктуры, развитие арктического грузового и ледокольного флотов. Согласно плану, грузопоток по Северному морскому пути к 2035 году должен составить 220 млн тонн.

Плавучие доки

Есть решение по строительству двух плавучих доков, сообщил губернатор президенту. "Один - на предприятии "Севмаш", носит в основном оборонно-промышленный характер. А вот на "Красной кузнице" пятитысячный док, который мы построим, существенно повысит возможности и для гражданского судоремонта. Поэтому мы здесь видим большую перспективу", - рассказал Цыбульский.

При этом впервые за последние 30 лет власти заказали на "Красной кузнице" изготовление четырех судов ледового класса для круглогодичной связи с островной территорией.

"Архангельск - территория специфическая, до сих пор есть достаточно большое количество островных территорий, порядка 10 тыс. человек живут на островах. На работу и по своим делам приезжают в Архангельск, пользуясь либо водным транспортом летом, либо понтонной переправой зимой. Проблема в том, что в межсезонье они оказываются практически отрезанными от большой земли. Эти суда помогут сделать круглогодичную доступность для территорий. Это по льготной программе Минпромторга мы смогли сейчас заказать, еще и поддержав наши предприятия. Четыре корабля вместимостью порядка 150 человек. Усиленного ледового класса", - пояснил глава региона.

По его словам, оборонно-промышленные предприятия на территории региона очень загружены заказами, "нагрузка на людей возрастает существенно".