МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Прибыль ретейлера Fix Price по МСФО за 2022 год выросла на 0,1% к 2021 году, до 21,4 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
Рентабельность по чистой прибыли снизилась на 157 б. п., до 7,7%, EBITDA увеличилась на 22,7%, до 54,2 млрд рублей, рентабельность по EBITDA возросла на 36 б. п., до 19,5%, добавляется в отчете.
Отношение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов к выручке увеличилось до 14,1% по сравнению с 13,1% за 12 месяцев 2021 года. Капитальные затраты увеличились до 4,3% от выручки за 12 месяцев 2022 года с 2,7% за предыдущий год в связи с тем, что компания решила ускорить расширение складской инфраструктуры. Это связано со стремлением компании зафиксировать более выгодные условия строительства распределительных центров в текущих рыночных условиях, говорится в сообщении. Выручка ретейлера за 2022 год возросла на 20,5%, до 277,6 млрд рублей.
Чистый долг Fix Price снизился почти вдвое, до 10,956 млрд рублей, соотношение чистого долга к EBITDA по МСФО (IFRS) 16 составляет 0,2.
Итоги IV квартала
Чистая прибыль Fix Price в IV квартале 2022 года возросла на 43,8% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до 9,3 млрд рублей, рентабельность по чистой прибыли увеличилась на 255 б. п. до 12,3%. EBITDA увеличилась на 12,8%, до 15 млрд рублей, рентабельность по EBITDA снизилась на 20 б. п., до 19,9%.
Выручка за IV квартал возросла на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, до 75,7 млрд рублей.
О ретейлере
Fix Price - одна из ведущих на международном рынке и крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен. На 31 декабря 2022 года сеть насчитывала 5 тыс. 663 магазина в России и странах ближнего зарубежья.