МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. По прошествии почти года после приостановки международными платежными системы Visa и Mastercard работы в России 80% россиян не испытывают каких-либо трудностей с платежами. При этом 44% респондентов сталкивались с некоторыми проблемами, но сейчас они уже решены, говорится в исследовании группы Qiwi (текст есть у ТАСС).
Visa и Mastercard приостановили работу в России 10 марта 2022 года. Также карты Visa и Mastercard невозможно использовать в сервисах Apple Pay и Google Pay.
"Практически половина опрошенных (44%) признали, что столкнулись с трудностями после введения ограничений весной 2022 года, но уже успели их преодолеть. Каждый третий респондент (36%) отметил, что никаких изменений в жизни после ограничений не произошло. И лишь 16% заявили, что их повседневная жизнь сильно осложнилась", - сказано в релизе по итогам опроса россиян.
Согласно данным исследования, свыше половины респондентов (54%) даже отказались от использования товаров и услуг зарубежных магазинов и сервисов. Пользуется сервисами доставки товаров из-за рубежа каждый четвертый опрошенный, еще 13% пользуются тем, что у их близких есть карта зарубежного банка, и оплачивают таким образом покупки. "Чаще находили возможности продолжать пользоваться зарубежными товарами и услугами наиболее активные пользователи финансовых технологий, имеющие гаджеты с NFC", - отметили в Qiwi.
Тем не менее часть россиян "скучает" по возможности совершать онлайн-покупки на зарубежных сервисах (40% опрошенных) и по оплате зарубежных подписок и доставок (36%). 24% граждан не нравится невозможность оплаты картой в некоторых зарубежных странах и 22% - невозможность бесконтактной оплаты офлайн. Но почти треть (29%) респондентов признались, что не нуждаются ни в каких из перечисленных услуг.
Что касается других выводов, к которым пришли аналитики Qiwi, то было отмечено, что пользователи гаджетов на операционной системе iOS привыкали к нововведениям дольше, чем пользователи Android. А среди возрастных категорий быстрее остальных привыкли к новым финансовым реалиям респонденты в возрасте 46-54 года.
"Многим потребителям год назад пришлось кардинально пересмотреть свои платежные привычки. В частности, прошлой весной для многих пользователей исчез сценарий бесконтактной оплаты. Однако россияне быстро адаптировались: 50% отметили, что в короткий срок привыкли к альтернативным способам, а для 14% респондентов утрата этого метода вообще не оказалась проблемной, поскольку раньше они использовали разные способы оплаты", - добавил коммерческий директор группы Qiwi Александр Агаков.
Об исследовании
В исследовании приняли участие 1,5 тыс. респондентов, проживающих в российских городах с населением более 100 тыс. человек.