3 марта 2023, 19:18

Эксперт: в РФ нужна рабочая группа по поддержке выпуска судостроительных двигателей

Ведущий эксперт-аналитик ФАНУ "Востокгосплан" Николай Остарков отметил, что для решения проблемы выпуска больших судостроительных двигателей нужен комплексный подход, который затронет станкостроение, производство кранового оборудования и платформ высокой грузоподъемности

МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. Рабочая группа по поддержке создания судостроительных двигателей больших размеров позволит комплексно модернизировать производство судостроительного оборудования в России. Такое мнение выразил в беседе с ТАСС в пятницу в кулуарах VIII Международной конференции "Арктика 2023" ведущий эксперт-аналитик Восточного центра государственного планирования (ФАНУ "Востокгосплан") Николай Остарков.

"В условиях санкций важнейшей проблемой является поставка оборудования, а ключевым оборудованием являются двигатели. Отрасль научилась частично эту проблему решать, например, через маринизацию, когда берутся тепловозные двигатели или двигатели малой мощности и затем адаптируются к морским условиям, есть и совместные проекты разных компаний. Но самой главной и самой серьезной проблемой, которая выходит за рамки отдельной судостроительной отрасли и требует более комплексного подхода, затрагивающего различные сферы, является производство двигателей большой мощности. Один из возможных подходов к ее решению - создание рабочей группы с полномочиями по подготовке необходимых технических заданий", - сказал Остарков.

Для решения проблемы выпуска больших судостроительных двигателей, как отметил эксперт, нужен комплексный подход, который затронет станкостроение, производство кранового оборудования и платформ высокой грузоподъемности.

Он добавил, что программа поддержки производства крупных судостроительных двигателей может состоять из трех этапов. "Сначала следует сформировать рабочую группу, на базе которой можно было бы разработать техническое задание. В качестве примера можно взять опыт Брянского завода, который занимался выпуском малообротных двухтактных судовых двигателей большой размерности по лицензионному соглашению с компанией Man Diesel. После формирования технического задания рабочей группы его следует предложить производителю, то есть конкурс должен выиграть именно производитель, у которого есть конструкторы", - пояснил эксперт.

По словам эксперта, необходимо изучать варианты развития судостроительной отрасли в условиях экономического кризиса. "Экономический кризис в мире носит структурный характер. Это значит, что изменится структура формирования себестоимости, изменится логистика поставок всех составляющих цепочки формирования добавленной стоимости. Понять экономические процессы, которые происходят в мире, можно по отрасли судостроения и логистики", - подчеркнул Остарков.

ФАНУ "Востокгосплан" является подведомственным учреждением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, выполняющим научно-исследовательские и экспертно-аналитические работы в области социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации. 

Теги:
Россия