30 МАР, 09:35

ВТБ сообщил о новом способе мошенников получить данные для входа в онлайн-банк

Злоумышленники обзванивают клиентов банка от имени сотрудников контакт-центра, сообщают о якобы блокировке и просят сообщить свою идентификацию и пароль из СМС

МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Мошенники начали обзванивать россиян под видом сотрудников контакт-центров и сообщать о блокировке учетной записи онлайн-банка. Для восстановления доступа злоумышленники пытаются получить данные для входа в онлайн-банк, выяснили специалисты ВТБ.

"Специалисты ВТБ зафиксировали усиление активности мошенников, которые сообщают клиентам о блокировке учетной записи онлайн-банка. Обещая восстановить доступ к ней, они стараются получить данные для входа, код из СМС для последующего оформления кредита или вывода средств клиента. ВТБ рекомендует проверять любую входящую информацию в контакт-центре самостоятельно и не отвечать на подозрительные звонки третьих лиц", - говорится в сообщении пресс-службы кредитной организации.

По данным ВТБ, злоумышленники обзванивают клиентов банка от имени сотрудников контакт-центра и сообщают, что учетная запись онлайн-банка была заблокирована. В ходе разговора они просят сообщить свою идентификацию и пароль из СМС, который "должен помочь" восстановить работу сервиса, уточнили в банке. "На самом деле таким образом они пытаются войти в учетную запись или оформить и подтвердить онлайн-заявку на кредит и вывести деньги на свои счета", - подчеркнули в ВТБ.

Руководитель департамента клиентского обслуживания - вице-президент ВТБ Ольга Цегельная отметила, что мошенники общаются с потенциальной жертвой по заранее подготовленным сценариям с использованием манипулятивных методик. "Поэтому главная рекомендация в таких случаях - немедленно прекратить общение и самостоятельно связаться с банком по официальным каналам для уточнения информации", - процитировала пресс-служба слова Цегельной.

В банке напомнили, что сегодня злоумышленники используют разные схемы для получения денег - например, вынуждают оформлять кредит, а затем переводить эти средства на неизвестные, якобы безопасные счета. По данным ВТБ, число попыток мошенников уговорить клиентов оформить кредит выросло с начала года на 25%. "Новые схемы появляются постоянно, но соблюдение базовых принципов безопасности поможет избежать ловушки мошенников. Не стоит поддаваться панике, даже если по телефону вам угрожают блокировкой доступа к денежным средствам. Важно внимательно читать код из СМС - для какой именно операции он был направлен и совпадает ли это со словами неизвестных во время беседы, прекратить разговор и перезвонить в банк самостоятельно" - указали в банке.

Читать на tass.ru
Теги