МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Центр развития цифровых платформ (ЦРЦП) стал национальным оператором пломбирования грузов. Об этом сообщает пресс-служба Федеральной таможенной службы (ФТС) России.
"В Российской Федерации определен национальный оператор пломбирования. Им стал Центр развития цифровых платформ (ЦРЦП). Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин", - сообщило ведомство.
Россия ратифицировала соглашение о применении электронных навигационных пломб в Евразийском экономическом союзе 22 октября 2022 года. Такие пломбы нужны для контроля транзита грузов по территории ЕАЭС.
"Назначение российской стороной национального оператора - это еще один шаг к созданию бесшовных логистических коридоров с государствами ЕАЭС. Мы уже отрабатываем механизмы по применению навигационных пломб для отслеживания перевозок на территории Союза. С февраля проходит российско-белорусский эксперимент по применению навигационных пломб для контроля за транзитом через территорию России лесоматериалов и продукции деревообработки, в рамках которого обеспечено взаимодействие контрольно-надзорных органов и уполномоченных операторов двух стран. В течение месяца планируем запустить новый проект с Казахстаном и Киргизией", - прокомментировал заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов.
"Система позволяет оперативно получить информацию о несанкционированном вскрытии навигационной пломбы, отклонении транспортного средства от заданного маршрута. Сейчас можно с уверенностью сказать, что применение навигационных пломб обеспечивает надежный контроль за сохранностью грузов при перевозках, предотвращение возможных случаев противоправных действий и снижение вероятности их недоставки, ускорение процедур на границе", - сказал врио руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.
На каждое транспортное средство, которые передвигаются по двум и более странам и перевозят товары, подпадающие под процедуру таможенного транзита будет навешена только одна пломба на всем маршруте следования через территорию ЕАЭС. Это позволит контрольно-надзорным органам через информационные системы национальных операторов видеть точное местоположение опломбированного транспорта, при необходимости реагировать на нештатные ситуации.