МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Оператор государственной системы маркировки "Честный знак" Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) подвел итоги хакатона по созданию новых продуктов для бизнеса на основе больших данных о товарах из государственной системы маркировки Мarking hack. Команда-победитель Viju с сервисом "Электронный торговый представитель" для производителей товаров уже получила предложение от бизнеса по пилотному внедрению проекта, сообщили ТАСС в пресс-службе ЦРПТ.
"Команда разработала интересный продукт, который может наглядно показывать нам, что происходит с нашими товарами в торговых точках, показывать остатки, контролировать и корректировать работу торговых представителей. Мы готовы протестировать это решение первыми и помочь команде доработать их продукт", - сказал генеральный директор группы компаний "Холдинг Аква" Святослав Вильк, которого цитирует пресс-служба.
В ЦРПТ уточнили, что победители определялись по двум категориям. Те, кто занимался созданием продукта для эффективного управления товарными запасами, и те, кто занимался разработкой системы предиктивной аналитики рынка на основе данных системы маркировки. По каждому из направлений были определены три лидера. В первом - победителем стала команда Viju с сервисом "Электронный торговый представитель" для производителей товаров, на втором месте команда "Лепрекон" с сервисом для малого бизнеса, который помогает наполнить полку розничного магазина востребованными в локации товарами и правильно определить их стоимость, на третьем - команда Bumblebee с системой прайсинга и работы с анализом спроса для розничных продавцов.
Во второй категории победу одержала команда WebBee за решение, которое строит прогнозы на основе данных об объемах ввода товаров в оборот и информации о доступности, второе место у команды Lucky Random с сервисом, который позволяет на основании исторических данных прогнозировать спрос товаров в регионах, а еще находить отклонения и аномалии в логистических цепочках. И третье место заняла команда Punk Butterfly за сервис, с помощью которого государство может выявлять потенциально мошеннические точки продаж, монополии среди поставщиков, а также регионы, в которых потенциально может возникнуть дефицит определенных групп товаров.
Как пояснили в ЦРПТ, Мarking hack - это первый хакатон по созданию новых продуктов для бизнеса на основе больших массивов данных о товарах, организованный национальной системой цифровой маркировки "Честный знак". Участники разрабатывали продукты, которые призваны помочь производителям товаров, подлежащих обязательной маркировке, повысить свою эффективность.
О системе
Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты. С 1 апреля 2023 года начнется поэтапное внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Также в настоящее время проводится эксперимент по маркировке медицинских изделий.