МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) запустила новый поезд "Иволга 3.0" на втором Московском центральном диаметре (МЦД-2). Об этом сообщили ТАСС в среду в пресс-службе компании.
"Запуску новых составов предшествовал этап технического тестирования. Специалисты оценили работу всех систем в различных условиях, и сегодня первый поезд отправился в рейс с пассажирами, чтобы они смогли оценить преимущества новых составов. С 5 апреля "Иволги 3.0" будут периодически курсировать на маршруте МЦД-2 Нахабино - Подольск - Нахабино в дневное время вне часа пик, а затем отправятся на маршруты будущих диаметров, когда инфраструктура будет готова", - рассказал генеральный директор ЦППК Иван Конев, чьи слова приводит пресс-служба.
Там уточнили, что электропоезда нового поколения поступили в распоряжение компании в декабре 2022 года и прошли техническую обкатку без пассажиров. Выход поездов "Иволга 3.0" на маршруты прошел в рамках подготовки к запуску новых диаметров, в котором ЦППК участвует совместно с департаментом транспорта города Москвы, правительством Московской области и ОАО "РЖД".
Новые поезда на 97% созданы из отечественных комплектующих, отличаются повышенной эргономичностью, плавным ходом и низким уровнем шума. По сравнению с предыдущей моделью у них выше показатель ускорения, что позволяет быстрее набирать установленную скорость и тем самым сокращать время поездки, а также точнее соблюдать график.
Поезд "Иволга 3.0" разгоняется до 160 км/ч, что почти на треть выше показателей предыдущей модификации. В новых поездах появились столики с беспроводными зарядными устройствами для телефонов, вдвое увеличено количество USB-разъемов в вагонах, также впервые появились разъемы Type-C. Владельцы электросамокатов теперь могут зарядить свои транспортные средства - розетки находятся рядом с велокреплениями. Также поезда снабжены цифровыми системами управления и диагностики, средствами видеонаблюдения и контроля бдительности, датчиками задымления, экстренной связью "пассажир-машинист" и крэш-модулями.
"Изменились и интерьеры вагонов - эргономичные сиденья представлены в новом дизайне и теперь оснащены откидными подлокотниками. Для дополнительного комфорта пассажиров установлена многоуровневая система поручней с теплым покрытием. Внутри есть откидные пандусы, действуют системы климат-контроля с обеззараживанием воздуха и адаптивное освещение. Широкие входные двери обеспечивают быструю посадку и высадку", - добавили в пресс-службе.