PwC прогнозирует падение продаж легковых автомобилей в РФ в 2015 году на 35%
В числе факторов, влияющих на развитие авторынка, PricewaterhouseCoopers отмечает геополитическую ситуацию, цену на нефть, курс рубля, ситуацию на рынке автокредитования, а также господдержку рынка
МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует падение продаж легковых автомобилей в РФ в 2015 году на 35% - до 1 млн 520 машин. Об этом сообщил журналистам старший менеджер PwC Сергей Литвиненко.
В численном выражении продажи могут составить от 1 млн 520 тыс. единиц (-35%, базовый прогноз) до 1 млн 750 единиц (-25%, оптимистичный прогноз). По прогнозу копании, продажи легковых автомобилей российских брендов в 2015 году составят от 370 тыс. авто (-10%, базовый сценарий) до 430 тыс. авто (+5% , оптимистичный сценарий). Продажи иномарок российского производства могут составить от 860 тыс. единиц (-33%, базовый сценарий) до 980 тыс. единиц (-23%, оптимистичный сценарий).
Импорт иностранных новых автомобилей может составить, по мнению PwC, от 290 тыс. единиц (-55% , базовый сценарий) до 340 тыс. автомобилей (-48%, оптимистичный сценарий).
В числе ключевых факторов, влияющих на развитие авторынка, PwC отмечает геополитическую ситуацию, цену на нефть, курс рубля по отношению к другим валютам, ситуацию на рынке автокредитования, а также господдержку рынка.
Зона риска
По мнению PwC, ожидаемое в 2015 году снижение продаж может привести к уходу с российского рынка ряда брендов. В зоне риска находятся, в первую очередь, автопроизводители со сравнительно небольшим объемом продаж в России. В более выгодном положении в сложившейся ситуации оказались автопроизводители, имеющие высокий уровень локализации производства в России, и, прежде всего, российские.
В текущих условиях особое значение приобретает поддержка авторынка со стороны государства, отмечает PwC. Продление программы обновления парка на 2015 год окажет поддержку рынку, однако выделенных средств хватит, вероятно, на несколько месяцев, прогнозирует компания. Учитывая тот факт, что программа 2015 года в большей степени (по сравнению с 2014 годом) ориентирована на поддержку спроса на коммерческий транспорт, ее влияние на рынок легковых автомобилей будет меньшим - около 130 тыс автомобилей может быть приобретено исходя из финансирования в 10 млрд руб. Программа, в первую очередь, поддержит сегмент бюджетных автомобилей, считают эксперты PwC.
"Для того, чтобы смягчать падение продаж, целесообразно рассмотреть возможность возобновления программы льготного кредитования или поддержки банков, работающих с автокредитами. Другими возможными мерами помощи авторынку могут быть инициативы, направленные на снижение транспортного налога, возможность использования материнского капитала для покупки автомобиля, увеличение госзакупок производимых в России автомобилей", - отметил Литвиненко.
Итоги-2014 года
Продажи легковых автомобилей в РФ в 2014 году снизились в денежном выражении на 16% до $58,2 млрд. В 2013 году продажи легковых автомобилей составляли в денежном выражении $69 млрд.
Продажи легковых авто в физическом выражении 2014 году сократились на 10% до 2 млн 340 тыс., штук.
Существенное влияние на авторынок РФ по результатам 2014 года оказала неопределенность геополитической ситуации, ослабление курса рубля, повышение цен на автомобили и ставок по автокредитам, считают в PwC. Эксперты отмечают замедление рынка в первом квартале 2014 года в связи с окончанием программы льготного автокредитования, падение продаж в середине года вследствие неопределенности, связанной с введением санкций, а также ажиотажный спрос на новые автомобили в четвертом квартале 2014 года на фоне обесценения рубля и ожидаемого повышения цен.
Продажи легковых автомобилей отечественных брендов снизились в 2014 году на 15% до 410 тыс. единиц, в денежном выражении - упали на 25% - до $4,4 млрд.
Реализация иномарок российского производства снизилась на 2% до 1 млн 280 тыс. машин, в денежном выражении снижение составило 12% до $30,6 млрд. Продажи импортированных на территорию РФ автомобилей снизились на 20% до 650 тыс. единиц и на 19% до $23,2 млрд.
По подсчетам PwC, среди автомобильных брендов, показавших рост продаж по итогам 2014 года: Mercedes (+7%), Jeep (+4%), Nissan (+24%), Datsun (+17%), Mazda (+12%), Toyota (+11%), УАЗ (+7%), Lexus (+5%), Mitsubishi (+2%).
Наибольшее снижение по итогам 2014 года показали "Лада" (-22%), Chevrolet (-16%), Ford (-11%), VW (-9%), Daewoo (-7%) и др.