20 апреля 2023, 14:15

Иранская компания планирует построить мукомольный завод в портовой ОЭЗ под Астраханью

По информации пресс-службы ОЭЗ "Лотос", компания Golden Line Shipping Co, с которой подписано соглашение, специализируется на судоходстве и логистике, имеет большой опыт и ресурсы для участия в проектах, направленных на развитие МТК "Север - Юг"

АСТРАХАНЬ, 20 апреля. /ТАСС/. Иранская компания, специализирующаяся на судоходстве и логистике, совместно с резидентом астраханской портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) планирует строительство мукомольного завода под Астраханью. Об этом сообщили журналистам в четверг в пресс-службе ОЭЗ "Лотос" по итогам подписания соглашения с иранским партнером.

"Иранская компания Golden Line Shipping Co специализируется на судоходстве и логистике, имеет большой опыт и ресурсы для участия в различных проектах, направленных на развитие МТК "Север - Юг". Стороны закрепили сотрудничество в части совместной реализации инвестиционных проектов на территории ПОЭЗ. Так, речь идет о детальной проработке строительства мукомольного завода совместно с ООО "ПЛК "Каспий", - говорится в сообщении. Уточняется, что еще одно соглашение было заключено ООО "ПЛК "Каспий" с компанией "Фининвест", которая рассматривает возможность участия в строительстве торгово-логистического центра на территории астраханской ПОЭЗ.

В 2020 году ОЭЗ "Лотос" в Наримановском районе Астраханской области объединена в Каспийский кластер с ПОЭЗ, созданной в районе порта Оля Лиманского района региона по поручению президента РФ Владимира Путина в рамках комплексных мероприятий по развитию МТК "Север - Юг". Якорным резидентом ПОЭЗ является портово-логистическая компания "Каспий" с проектом по строительству контейнерного терминала для обработки грузов.

О МТК "Север - Юг"

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора "Север - Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.